Публикации / Загадки человека, медицина, психология, гипноз, болезни, мутации / Эффект Рингельмана, или тайна командной работы

Эффект Рингельмана, или тайна командной работы

16 янв’ 2015 | 10:35
alex24658



Все, кто так или иначе работает в коллективе, замечал, что на работе можно смело применять пословицу «Кто везет, на том и едут». Но почему кто-то работает с утра до вечера, не поднимая головы, а кто-то может неделю ничего не делать?

Ответ очень прост: эффект Рингельмана. Максимилиан Рингельман еще в 1913 году рассказал всему миру о своем открытии, но мир по неизвестным причинам пожелал «забыть» о нем. Этот человек был французским профессором сельскохозяйственного машиностроения, а сейчас его считают одним из основателей социальной психологии. Максимилиан получил очень хорошее образование, что вскоре позволило ему стать преподавателем. И однажды проводя семинар, он заметил, что качество выполняемых групповых заданий на порядок ниже, чем если бы эти же задания студенты выполняли индивидуально. И тогда Рингельман решил проверить свои догадки.





Он разработал целую теорию, которую предстояло проверить. И первое, что он сделал, он собрал своих студентов и предложил им провести что-то типа дня здоровья. При этом, он просил парней перетягивать канат как один на один, так и группа против группы, а так же переносить тяжести по той же схеме.

Обработав результаты, француз стал первым, кто вывел формулу эффективности команды и обосновал, почему один сотрудник выполняет работу гораздо лучше, чем группа.

И вот что у него получилось:

Формула эффективности


С = 100 — 7*(К-1), где С – средний результат группы в процентах, а К – количество участников группы.



За 100% взят идеальный результат, который можно было бы получить, если бы задание выполнял каждый участник по отдельности.



Благодаря этой формуле, Рингельман показал, что чем больше исполнителей одного задания, тем ниже эффективность его работы и меньше его вклад в общее дело.

Но на этом ученый не остановился и решил выяснить причины такого поведения. Проведя опрос, стало понятно, что когда задание поручают одному студенту, он понимает, что надеяться не на кого и делать придется самому, соответственно и за качество проделанной работы он отвечать будет сам. Таким образом появляется мотивация: я сделал хорошо — меня похвалили, сделал плохо – наказали.





А вот выполняя одно и то же задание в команде, каждый надеется на соседа. Это явление получило в психологии название «социальная лень». Когда все надеются на всех, а каждый думает, что доделает другой. Таким образом, теряется индивидуальная ответственность за выполняемую работу, поскольку даже в случае некачественного исполнения, отвечать будут все на равных.

Так почему же кто-то работает, а кто-то этим пользуется? Все просто: у кого чувство ответственности больше, тот работает лучше.



Как бороться с проявлениями социальной лени в офисе? Для повышения эффективности работы подчиненных, начальник должен идентифицировать вклад каждого в общее дело, что в свою очередь повлечет за собой дружескую конкуренцию, а так же поощрять каждого индивидуально за проделанную работу, что будет поднимать мотивацию к работе. Результат не заставит себя ждать — +20-25% эффективности.

http://mif-facts.com.ua/

Комментарии:

Нет комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на сайте.