Эрнан Кортес, комиссар его величества

07 фев’ 2015 | 08:35
INNA

История «Завоевания Мезоамерики конкистадорами Эрнана Кортеса» выглядит настолько противоречиво и неправдоподобно, что это отмечают даже представители традиционной истории.



За пять веков истории европейского колониализма успешные захваты выполнялись по одной и той же схеме

НЕПРАВИЛЬНЫЙ КОЛОНИЗАТОР

За пять веков истории европейского колониализма успешные захваты выполнялись по одной и той же схеме. Сперва пришельцы нижайше просили у местных властителей милостиво позволить им торговать, втирались в доверие, обзаводились союзниками среди местной знати, обрастали наёмными отрядами из туземцев, постепенно расширяя и углубляя своё влияние... И лишь после этого шли на прямой перехват власти. Попытки подчинить заморские государства нахрапом всегда заканчивались провалом! И только два колонизатора успешно покорили колоссальные территории с налёту – Эрнан Кортес Мексику, Франсиско Писарро – Перу. Они всё, буквально всё делали неправильно, но у них получилось! Парадокс?

Нет, если принять во внимание поразительные открытия группы проф. А.Т. Фоменко и его единомышленников. Не вдаваясь в подробности: имели место ДВЕ волны колонизации Нового Света! Первая состоялась в XII – XIII вв. н. э., и была прервана глобальной катастрофой 1260 года, с началом Малого ледникового периода, надолго сделавшего невозможным плавания через Атлантику. И лишь в конце XV века европейцы сумели восстановить связь с осиротевшими заморскими колониями. Этот-то эпизод и вошёл в учебники как «открытие Америки Колумбом». Итак, допускаем: Кортес не завоеватель, а полномочный посланец Метрополии в Мезоамерике.

ОСОБОУПОЛНОМОЧЕННЫЙ ИМПЕРИИ

Что в первую очередь сделает Метрополия, добравшись после долгого перерыва до отдалённой провинции? Правильно, пришлёт полномочного комиссара и налогового инспектора, ибо главное для Центра – взыскать с любимых подданных налоги-недоимки за весь отчётный период. Это святое, это даже не обсуждается. Так вот, чисто символический отряд Кортеса никак не назовёшь десантно-штурмовым корпусом, это не более чем стража с полицейско-представительскими функциями – 400 пехотинцев, из которых не более 50 мушкетёров, 6 лёгких пушек и аж 15 кавалеристов.

Кстати, сразу похороним легенду о том, что победы испанцам якобы обеспечивало огнестрельное оружие; мушкет XVI века, будучи создан исключительно как средство против броненосной европейской конницы, в бою с туземцами был почти бесполезен. Его сокрушительная мощь, ввиду отсутствия у индейцев доспехов, была не нужна, а в скорострельности и точности боя он безнадёжно проигрывал луку. Но Кортес ведёт себя так, словно глубоко убеждён в своём Праве (не Силе!), и убеждён, что индейцам это тоже известно и что они склонятся перед его Правом, а не Силой. И его убеждение полностью оправдывается! В рамках Новой хронологии всё логично – он просто предъявлял провинциальным вождям имперский мандат, говоря по-сегодняшнему, «красную корочку» – и местные власти без звука склонялись перед его полномочиями, оказывая имперскому комиссару полное содействие. И он без паузы выступает прямо на столицу – Мехико-Теночтитлан.

ДОСТОЙНАЯ ВСТРЕЧА

Повсюду Кортеса встречают с величайшим гостеприимством, и соответственно корректно ведут себя испанцы. Первая осечка вышла в городе Чолула, где испанцы якобы устроили кромешную резню, а затем двинулись дальше, имея в качестве подкрепления... несколько тысяч чолульских воинов! Раньше или позже, а кто-то зажиточный, знатный и жадный неизбежно начал бы роптать: а почему, собственно, мы обязаны этим пришлым что-то вообще платить? Да кто они вообще такие? И так же неизбежно Кортес был обязан немедленно заткнуть рты крикунам. После чего избавленные от смутьянов чолульцы присоединились к Кортесу.

Вполне естественно, что Монтесума принимает Кортеса по высшему рангу – выезжает кортежем ему навстречу, выходит из паланкина и на своих двоих идёт к испанцу, протянув ему руки в приветствии! Всегда и везде такой ритуал означает встречу равного или даже старшего по положению, посланца Высшей власти... и в тот же самый день испанцы требуют выдать им энное количество золота. Индейцы, без единого звука, выдают! А ведь так и должно быть, имперская миссия взыскивает недоимки за 200 с лишком лет, куда деваться? И кажущаяся варварством переплавка изделий из драгметаллов в слитки также становится объяснимой и логичной. Нет у налоговых инспекторов ни времени, ни возможности заниматься оценкой художественной ценности каждой золотой собачки или обезьянки, казначейство с них требует только вес. И статуэтки переливаются в слитки стандартной формы и веса, удобные для учёта и перевозки.

А дальше произошло то, что не произойти опять-таки не могло. Первый звоночек сепаратизма, прозвеневший в Чолуле, в Мехико грянул набатным громом. Молодые вожди во главе с амбициозным принцем Куаутемоком, не успевшие вкусить досыта власти и богатства, решают, говоря коротко, не делиться. А для этого спровадить бледнолицых в Нижний мир, тем более что и момент для этого идеальный – половина испанского отряда во главе с Кортесом убыла на побережье, чтобы разобраться с карательным отрядом некоего Нарваэса, присланного губернатором Кубы Диего Веласкесом с приказом арестовать Кортеса!

В отличие от спонтанного возмущения чолульских аристократов, столичные заговорщики подходят к делу основательно, заранее стянув в Теночтитлан отряды лично им преданных войск. Однако верные Империи индейцы успевают сообщить об этом заместителю Кортеса капитану Педро де Альварадо, и капитан предпринимает отчаянную попытку обезглавить мятеж, напав на заговорщиков во время религиозной церемонии в храме Уицилопочтли. Шанс на успех у него был мизерный (и он не оправдался), но предпринять такую попытку он был обязан, это был его долг, нравится это кому-то или нет. Теперь уже не было выбора и у вождей инсургентов – после удара Альварадо они вынуждены открыть военные действия, хотя элемент внезапности ими уже утрачен...

Эпизод с «миссией Нарваэса» в рамках традиционной версии Конкисты необъясним вообще. А в рамках нашей версии – запросто! Это же классическая «коллизия интересов» между местной и центральной властью. Губернатор Кубы Веласкес, видя, как рьяно взялся за дело «федерал» Кортес и опасаясь проблем для себя лично, решил его приструнить, но, как водится, не объяснил суть дела рядовым бойцам. Поэтому Кортесу в Веракрусе достаточно было показать им свою «красную корочку» и в двух словах объяснить, что Веласкес их банально подставил, поскольку, препятствуя его, Кортеса, миссии, они тем самым суют палки в колеса имперской финансовой системе, а за такие вещи император Карл V вообще-то вешает. Нарваэса тут же забили в кандалы, а его вояки присоединились к Кортесу.

ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА

Далее Кортес спешит на помощь Альварадо и с большими потерями отводит испанцев и верных индейцев из Теночтитлана. И вновь необъяснимый с точки зрения историков поворот событий: измученное войско попадает за воротами ацтекской столицы в братские объятия многотысячной индейской армии тотонаков, тлашкальцев, чолульцев и т. д.

Это лишний раз свидетельствует, что у индейских вождей не возникало и тени сомнения в легитимности миссии Кортеса. Так же просто объясняется и странное «прозрение» Диего Веласкеса, приславшего Кортесу подкрепления и припасы. Ему просто объяснил на пальцах кто-то из окружения, чем он рискует в глазах императора, саботируя действия Кортеса: собственной драгоценной шеей. Веласкес понял.

И Кортес снова выступает на Мехико, теперь уже во главе полноценного экспедиционного корпуса, но... Вновь испанцы составляют ничтожную, менее 1000 бойцов, каплю в море индейских войск, коих было примерно 200 000, считая вместе с рабочими отрядами. Это не «завоевание» пришельцами аборигенов. Это гражданская война, в которой не на жизнь, а насмерть схлестнулись индейцы-лоялисты, верные Империи и возглавляемые имперским комиссаром Эрнаном Кортесом, и индейцы-сепаратисты под знаменем вождя Куаутемока. Причём за лоялистами однозначно было большинство, иначе не видать бы Кортесу Мехико как своих ушей.



Франсиско Писарро завоевал Перу

Невероятно? Отчего же? В отличие от той ненаучно-фантастической сухомятки, что предлагают нам принять на веру учёные мужи от истории, здесь всё логично и непротиворечиво. Попробуйте сами рассмотреть под этим же углом зрения эпопею Франсиско Писарро в Перу – ручаюсь, откроете для себя много интересного и необычного!

http://www.ufolog.ru/publication/4125/

Комментарии:

Нет комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на сайте.