«Летучий голландец» всплыл из бездны

11 мая’ 2015 | 07:15
INNA



Произошло это через несколько месяцев после трагедии на U-31

В середине июля 1915 года у восточного побережья Англии средь бела дня всплыла немецкая подводная лодка и начала дрейфовать к берегу, вызывая ужас у местных жителей. Порывы ветра и волны сделали свое дело, и корпус субмарины мягко воткнулся в прибрежный песок. Казалось, еще мгновение - откроется рубочный люк, на палубу выскочит орудийный расчет. Однако шло время, лодку покачивали волны, а на верхней палубе - никаких признаков жизнедеятельности команды.

Оправившись от шока, местные рыбаки с большими предосторожностями подошли к незваной гостье, осмотрели ее и, немного осмелев, забрались на нее. Любители острых ощущений смогли убедиться в том, что верхний люк плотно задраен изнутри и экипаж не подает признаков жизни.

Прибывшие на место происшествия английские военные моряки не заставили себя долго ждать. Они тоже осмотрели немецкую лодку и констатировали, что механических повреждений на корпусе лодки нет. Однако прочно задраенный рубочный люк поставил и перед ними вопросы. Что это: «троянский конь» коварного кайзера Вилли? Ловушка, начиненная взрывчаткой? А может, там баллоны с отравляющим газом? А может?..

Еще раз внимательно осмотрев корабль, англичане решили снять лодку с мели и завести ее в док, где вскрыть люк и детально обследовать помещения загадочной субмарины.

И вот лодка в доке, люк вскрыт, произведена вентиляция отсеков и взору англичан предстали страшные картины корабля мертвецов! И это при том, что подводная лодка не имела повреждений корпуса и механизмов, а на телах подводников не обнаружено ни ран, ни следов иного физического воздействия. Многие члены экипажа находились в своих спальных местах…

Тщательный анализ судовых документов и сопоставление его с разведывательными сводками позволили нарисовать примерную картину трагических событий.

Утром 13 января 1915 года три немецкие подводные лодки отошли от пирса Вильгельмсгафена и взяли курс к берегам туманного Альбиона. Цель похода: боевое патрулирование. Лодками командовали офицеры: «U-22» -Хоппе, «U-32» - Шпигель, «U-31» - Вашендорф.

Через девять дней после безуспешного боевого патрулирования в базу вернулась «U-32» Шпигеля. Еще через пять дней у пирса ошвартовалась лодка Хоппе «U-22».

А что же произошло с «U-31»? Последние записи в ее вахтенном журнале обрывались на январе 1915 года. По ним-то и было установлено, что подводная лодка «U-31» вела длительное боевое патрулирование у берегов Англии, причем днем она отлеживалась на грунте, а по ночам всплывала для зарядки аккумуляторных батарей и активного поиска судов противника. В тот роковой день, после безуспешной ночной охоты, «U-31» легла на грунт, команда устроилась на отдых, бодрствовала только вахтенная служба. Большая концентрация угарного газа, которая периодически возникала на лодках времен первой мировой войны, навечно «усыпила» не только вахтенных, но и весь экипаж субмарины. Оставалось только найти ответ на вопрос: каким образом всплыла лодка?

Эксперты из английского Адмиралтейства пришли к выводу: со временем сжатый воздух, находящийся в баллонах высокого давления, из-за ослабления запорных вентилей проник в балластные цистерны и постепенно выдавил из них забортную воду. Лодка всплыла, и течением ее прибило к берегу.

До этого история мирового мореплавания имела в своих анналах случаи с надводными судами, которые по тем или иным причинам были покинуты своими командами, но случай с подводной лодкой- призраком первый и, пожалуй, единственный.

Владислав САМБОРСКИЙ

http://old.vdvsn.ru/

Комментарии:

Нет комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на сайте.