Кладбище паровозов в Боливии

14 мая’ 2015 | 07:17
INNA

Есть на юго-западе Боливии небольшой городок Уюни. Во всем мире его знают благодаря крупнейшему на планете соленому озеру, которое так и называется — Солончак Уюни.



И совсем мало кто знает, что в 3 км от городка есть еще одно уникальное место — кладбище паровозов.



В конце 19 века правительство Боливии, возглавляемое президентом Анисето Арку, активно поддерживало строительство железнодорожных сетей в этом регионе. Справедливо считая, что для экономического процветания Боливии разветвленная транспортная система железных дорог просто необходима, власти обеспечили финансирование проекта, и вскоре Уюни стал настоящим городом железнодорожников.





Здесь была крупная узловая станция, через которую проходили все важные транспортные магистрали региона. По прогнозам, Уюни должен был стать процветающим городом, ключевым транспортным и торговым центром региона.





Однако не все так сталось, как мечталось…
Первой проблемой стал саботаж. Местные индейцы аймары посчитали строительство железной дороги вторжением в их земли и, естественно, стали протестовать. Но если этот вопрос удалось урегулировать, то вот от следующего удара все планы правительства рухнули, как карточный домик.





Дело в том, что железная дорога, проходящая через Уюни, была узкоспециализированной: ее использовали только горнодобывающие компании для перевозки природных ископаемых. Но, как оказалось, запасы руды не бесконечны. В сороковых годах 20 ст. они истощились, и транспортировать стало больше нечего.





Потребность в железнодорожных ветках отпала, а Уюни постепенно пришел в упадок. Ненужными стали и паровозы с вагонами. Их отбуксировали за город и бросили ржаветь под открытым небом. Так и появилось здесь кладбище старых поездов…





http://nibler.ru/

Комментарии:

Нет комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на сайте.