Кикимора с младенцем на руках

11 июня’ 2015 | 07:27
alex24658

Леса — это не просто поросшие деревьями участки местности. Это очень сложные биологические системы, состоящие из растительности, животных, птиц и… еще каких-то странных существ. Их часто именуют по названию местности, где они живут: леший, водяной, болотник и т.д.

Это очень странные существа.

С одной стороны, они как будто и сказочные, и обладают совершенно невероятными, с точки зрения современной науки, свойствами: могут становиться в рост с деревьями, а могут быть и ниже травы, живут на воздухе, но способны существовать и под водой. Но есть и другая сторона. В ней они обретают плоть и действуют как вполне реальные разумные существа. Попытаемся разобраться в их поведении на примере «лесных жительниц». В сказках они встречаются реже, чем мужские «особи», зато поведение их более объяснимо.



В существование лешачих, русалок, кикимор и других лесных баб, живущих в дремучих чащах, на болотах, в реках или озерах, верили издавна во всех русских деревнях. Но вот что странно: почему-то эти «сказочные существа» вместо того, чтобы спокойно жить в глухих непролазных лесах, упрямо держались около людей. Их постоянно встречали охотники, выходившие на ранней зорьке пострелять уток, бабы, собиравшие в лесу ягоды, мальчишки, сторожившие коней в ночном. И вот что странно: описания их внешнего облика, поведения, удивительных способностей у крестьян, живших в южных губерниях, практически не отличались от рассказов жителей северных окраин.

Сегодня такие встречи редко, но происходят. Причем описания странных существ женского рода практически не изменились. Чаще всего лесная баба имеет облик знакомой по народным сказкам кикиморы. Вот, например, с каким чудищем встретились молодые парни на лесной дороге около мордовского села Аскулы: «Все случилось на обратном пути, когда вся подвыпившая ватага переезжала мостки на дне глухого Тайбакского оврага. Впереди на дороге вдруг показалась неясная, будто закутанная во что-то белое фигура. Подъехав поближе, парни вмиг протрезвели: перед ними стояло настоящее страшилище. Вроде женщина, но жуткого вида, громадная, нагая, укрытая до самых пяток лишь копной лохматых волос».

Таких чудовищ до сих пор можно встретить возле глухих сел и деревень Самарской Луки, из которых выехали почти все жители. Называют их здесь по-разному: лишенками, русалками, а чаще шишигами. Бродят они, голые и раскосмаченные, по лесам и болотам и особого вреда людям не наносят. А вот подшутить, особенно над мужчинами, шишиги любят. Нырнет, например, парень в пруд, а они подкрадутся, и давай его щекотать. Могут и у ребят, которые лошадей в ночном пасут, одеяло утащить.

В то, что шишиги — не выдумка, а действительно существуют, верят в деревнях на Самарской Луке все: и мал, и стар. Да как можно не верить, если был случай, когда шишигу поймали в лесу, точнее, не поймали, а нашли, замерзшую от холода. Вот как описал этот случай краевед Юрий Киевский в мордовском селе Торново. Однажды трое братьев, отправившись зимой за дровами, откопали в сугробе «виряву», так называют здесь лесную женщину: «голая, волосы длинные, пальцы длинные». Замерзла она, лежа на снегу, и стала «твердой, как колодка». Парни привезли виряву в избу и стали отогревать на печи. Когда та «оттаяла» и ожила, то принялась безудержно хохотать. Человеческой речи не понимала, одежду с себя срывала, от людей испуганно пятилась. Подумали, подумали мужики, да и отвезли виряву в лес, где ее нашли.

Но не всегда лесная баба имеет облик кикиморы — костлявой, угловатой женщины, порой она больше похожа на огромную обезьяну. Но вот что удивительно: все эти лесные существа, как бы они ни выглядели, любят подшутить над пришедшими в болото или на берег озера парнями. Произошел такой случай далеко от Волги на Кольском полуострове. Пришел на берег Сейдозера молодой лесоруб, так его там едва не задушила в объятиях лесная волосатая красотка. Парень рубил толстое дерево, когда вдруг почувствовал легкое похлопывание по плечу. Он удивленно обернулся и увидел огромный волосатый торс, поднял глаза и… так и остался стоять с открытым ртом. Над ним возвышалась особь женского пола. Лесной «красавице» такое поведение парня явно не понравилось, и она просто-напросто зашвырнула его в кусты. До смерти испуганный лесоруб бросился к лодке, завел мотор и отдышался только тогда, когда отплыл далеко от берега.

Довелось встретиться с «лесной бабой» и великому русскому писателю Ивану Тургеневу. Прямо можно сказать, ее назойливое внимание произвело на него неизгладимое впечатление, которым он поспешил поделиться со своим французским другом Ги де Мопассаном. Во время своей поездки в Полесье писатель встретился на берегу реки с волосатой женщиной. Увидев Тургенева, женщина пришла в восторг и бросилась к нему, «издавая звериные крики». Но Иван Сергеевич не оправдал ее надежд и поспешил удалиться от места неожиданной встречи.
Кроме чувства юмора, правда, порой довольно примитивного, есть еще одно свойство, сохраняющееся у всех лесных баб вне зависимости от места их обитания: любовь и бережное отношение к детям. Несмотря на их страшный, волосатый облик, маленькие ребятишки их совершенно не боятся. И правильно делают, потому что не было ни одного случая, чтобы лесные бабы обидели ребенка. Наоборот, они весьма неравнодушны к голеньким человеческим «детенышам», заботятся о них, хотя порой и пытаются их «умыкнуть» или обменять на своего — волосатого.
В районе Северного Урала, к примеру, произошла вот такая история. Пропала пятилетняя девочка. Вся деревня бросилась искать ее в стоящем у самых изб густом лесу. Мать ребенка была безутешна от горя. Нашли девочку на следующий день, причем там, где неоднократно проходили люди. По словам девочки, кто-то в «теплой шубе» долго носил ее по лесу, а затем посадил на дороге. А вот другой случай, также произошедший на Урале. Маленький ребенок стал исчезать из дома чуть ли не каждую ночь. Возвращаясь по утрам, он объяснял родителям, что был в лесу, где у него «есть другая мама». Но самый невероятный случай «появления другой, лесной мамы» произошел в деревне Михалево Черемисинского уезда еще до отмены крепостного права. О нем поведал дьякон Храма Преображения Господня. Дом исправного мужика Ивана Галкина стоял на краю деревни. Однажды утором Иван, лучший столяр деревни, отправился чинить барскую карету. Его жена Настя прицепила колыбельку с малюткой к ветке яблони, выросшей у самой избы. Мать ненадолго отошла, а возвратясь, обомлела: колыбелька была пуста, а за плетнем мелькнула чья-то темная спина. Истошно закричав, она схватила висевший на стене цеп и бросилась вдогонку. Догнала, замахнулась цепом — и тут похититель ребенка обернулся. Это была лешачиха, ростом вершков на десять выше ее, вся в шерсти, только лицо светлое. От ужаса Настя замерла, еле-еле подняла руку, чтобы перекреститься, а рука, словно не своя, каменной стала. Заплакала Настя от горя, даже не заплакала, а заскулила протяжно и жалобно. И тут лешачиха сделала три больших шага к ней и протянула на вытянутых руках ребенка. Отдав младенца, лешачиха фыркнула и быстро, не оглядываясь, пошла к лесу.

Прошло несколько лет. Малышка, ее тоже назвали Настенькой, превратилась в красивую, смышленую девчушку. Родители не могли нарадоваться на нее. А на седьмом году снова случилось несчастье. Днем, бесшумно, как и в первый раз, проникла во двор «лесная баба». Легко перепрыгнув через высокий забор, она совсем по-человечески поманила девочку пальцем. На глазах у перепуганной матери та встала и спокойно подошла к лешачихе. Лесная баба осторожно взяла ручку Настеньки в свою лапищу, повела малышку к калитке, отворила ее и, не торопясь, отправилась в лес. На дворе осталась только несчастная мать, заворожено глядевшая вслед лешачихе, уводившей ее дочку.
На десятый день произошло чудо: Настенька вернулась домой. Вернулась спокойная, словно и не была похищена лешачихой и утащена в дремучий лес, а гостила у своей бабушки, в чистом платьице, с аккуратно заплетенными косичками. На расспросы не помнящей себя от счастья матери отвечала охотно. Лепетала что-то о добрых дядях и тетях, которые ее встретили в лесу и накормили вкусной едой. С удовольствием вспоминала, что «спала в колыбельке, только на мху». И вот что очень интересно. После своего посещения «лесных дядей и тетей» у Настеньки открылись удивительные способности: простым наложением рук она начала лечить своих односельчан.

В случае с Настенькой у лесной бабы — лешачихи отчетливо проявляются два свойства, которые вполне можно назвать экстрасенсорными. Во-первых, она явно способна лишать людей возможности двигаться, во-вторых, может пробуждать в людях, особенно в детях, скрытые в них способности, например к лечению или предвидению.



Еще одна характерная черта «лесных существ» — это способность заворожить человека. Все встретившие озерных или болотных баб рассказывали, что их руки и ноги каменели. Они были не способны ни бежать, ни звать на помощь. Правда, этого и не требовалось — всех завороженных отпускали домой подобру-поздорову.

Порой озерные, болотные и речные бабы могли не просто заворожить, а отвести глаза людям. Вот человек видит лохматое или костлявое существо женского пола, а через мгновение он не понимает, как он мог принять пень, дерево или куст за человека.

Вот как весьма образно описывает «лесных баб», встреченных в горах, криптозоолог П. Ельцин: «…Вход в ущелье был широким, и поначалу дорога шла в стороне от реки. Она закончилась у поселка пчеловодов Лабиджой. Наиболее нетерпеливые исследователи с проводником уже скрылись за поворотом ущелья, а я как замыкающий инструктор должен был идти последним. Пройдя шаткий мост перед осыпушкой, задержался, чтобы набрать свежей воды. На некоторое время я остался один на один с водой и скалами. Шагая по тропе и прислушиваясь к разным звукам, не заметил, как ущелье слегка расширилось после моста. В 10 шагах я увидел сидящую на камне старуху с палкой в руке. У ног ее лежала сумка с крошками еды. Как она здесь оказалась? Возможно ли, чтобы местные старухи ходили из аула в аул через высокогорные перевалы? Подобные мысли вмиг пронеслись в сознании, и мне стало жаль женщину.
— Сынок, дай что-нибудь голодной женщине, — попросила она. Я сбросил рюкзак и развязал его. Достал все, что можно было есть из незаконсервированного, и отдал ей.

— Будь здорова, матушка! — сказал я и продолжил свой путь. Через несколько шагов что-то заставило меня оглянуться. Женщина шла бодрым шагом вниз так, как будто ей было не семьдесят, а тридцать. Я удивился ее прыткости и снова повернулся навстречу течению. Спустя несколько шагов, я не выдержал и снова обернулся. К моему великому удивлению вместо старухи я увидел молодую девушку, которая глядела мне вслед и широко улыбалась во весь рот, обнажив прекрасные жемчужные зубы. Ветхой одежды как не бывало, легкое платье облегало ее молодое тело, развеваясь на ветру, сумка и клюка также исчезли… Через секунду ее уже не было видно за поворотом. Через несколько минут я догнал группу, которая расположилась на отдых… Как оказалось, никто из группы не встретил на узкой горной тропке странную старуху, зато все видели лежащую на тропе гюрзу, некоторые заметили вдалеке варана. Откуда взялась старуха-молодуха? Таджики поговаривали, что местные «снежные люди» вполне могут, когда надо запутать, загипнотизировать даже большую группу людей, так что они вместо лохматого монстра увидят кого угодно — и мирную козочку, и змею».

А теперь подведем итоги. Но сначала поинтересуемся мнением двух ученых: самого известного в России криптозоолога Майи Быковой и доктора биологических наук Валентина Сапунова.

По мнению М. Быковой, наши предки, зародившиеся в Африке, в какой-то момент, по неизвестным пока ученым причинам, мигрировали через Азию в Европу. Здесь они столкнулись с более молодым видом — неандертальцами. Этот вид развивался параллельно с человеком, но шел по другому пути. Его представители обладали сильнейшими способами биологической защиты: волевым внушением или, точнее, принуждением. Очевидцы утверждают, что представители этого вида, его часто называют «снежным человеком», разговаривали с ними, не разжимая губ. Кроме того, они обладали даром к «оборотничеству», либо «отводу глаз». Порой было неясно, кто идет рядом с тобой — то ли человек, то ли собака, то ли овца.

На схожих позициях стоит доктор биологических наук Валентин Сапунов. Он считает, что развитие животного мира идет в основном «по Дарвину». Но как только встречаются два близких вида, заселяющих одну биологическую нишу, то вступает в силу закон «расталкивания». Человек на заре своего становления пересекался с реликтовыми гоминидами: «лешими или снежными людьми». В результате конкуренции двух близких видов произошло следующее: «лешие» стали более скрытными, развили свои экстрасенсорные способности, а люди для того, чтобы победить в борьбе за выживание, стали создавать орудия труда и охоты, выработали сложную систему коллективных взаимоотношений, технику, науку, с помощью которых выжили «лесные братья» в глухих местах.



Мнение обоих ученых вполне объясняет внешнюю необычность встреч человека с «лесными бабами», обладающими экстрасенсорными способностями, позволяющими легко «отводить глаза» и скрываться от назойливых людей. Судя по их бережному отношению к детям, их нельзя назвать представителями реликтовых гоминидов, идущих по тупиковому пути развития. Пожалуй, они являются своеобразным резервом природы, созданным на случай, если хомо сапиенс — «человек разумный» умудрится уничтожить свою техническую цивилизацию и окажется на грани самоуничтожения. И символом этой «ветви» развития может служить кикимора с человеческим младенцем на руках.

http://www.edengarden.ru/

Комментарии:

Нет комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на сайте.
Loading...