ПРОКЛЯТИЕ ГОРЫ САЛАК

05 июля’ 2015 | 07:44
INNA



Праздник Победы в 2012 году был омрачен сообщением: во время демонстрационного полета в Индонезии пропал самолет «Сухой Суперджет 100». На борту находилось 45 человек. На следующее утро стало ясно: самолет разбился, никто не выжил. Существует несколько версий причин катастрофы: ошибка пилота, техническая неисправность и… проклятие горы Салак.

РАЗБИЛАСЬ НАДЕЖДА

Гордость отечественного авиапрома осуществлял демонстрационный полет в рамках турне по шести азиатским странам. До этого россияне успели покорить небо Мьянмы, Пакистана и Казахстана. После Индонезии лайнер планировали показать в Лаосе и Вьетнаме. Роковой полет в Джакарте был вторым по счету – предыдущий показательный сеанс прошел на ура. Но в этот раз что-то на борту пошло не так. Связь с самолетом прервалась в районе горы Салак. На следующий день обломки «Сухого» обнаружили на крутых горных склонах.
Почему не сработали системы безопасности? Ведь лайнер считается самым оснащенным в мире с точки зрения контроля действий пилотов. «Сухой» не раз хорошо проявлял себя в экстремальных ситуациях и никогда не давал серьезных технических сбоев. В мае прошлого года в Армении в двигатель угодила птица, но лайнер успешно сел. Последующая проверка показала: даже попадание посторонних элементов в турбину машине нипочем. Что же все-таки произошло с самолетом в Индонезии?



РАЙ ИЛИ АД

Сразу после крушения индонезийская газета The Jakarta Post написала: гора Салак, в которую врезался «Сухой Суперджет 100», давно пользуется дурной славой. Некогда действующий вулкан, эта гора находится в нескольких километрах от городка Богор, что неподалеку от столицы Индонезии. В этот городок утомленные зноем обитатели мегаполиса уезжают на выходные: склоны горы покрывают густые влажные леса, в которых намного легче, чем в столице, перенести изнуряющую жару и духоту. Тут же находится знаменитый сафари-парк, виллы богачей, гостиницы на любой вкус и кошелек, дискотеки, бары, рестораны. В общем, райское местечко.
Но именно за этим раем на земле и закрепилось жутковатое название -- кладбище самолетов. Над горой часто сгущаются туманы — настоящее спасение для жителя тропического города и… бедствие для авиаторов. Авиаэксперт из Джакарты Джерри Соеджатман признается: условия полета на острове Ява могут сильно измениться в течение одного дня. Утро часто бывает безоблачным и ясным, к обеду начинают собираться облака, а после полудня тучи могут затянуть все небо. Чтобы избежать неприятностей, нужно очень осторожно выбирать маршруты и высоту полета. Местные летчики об этом знают. Но даже и они совершают ошибки. Что тогда говорить о пилотах, для которых полеты в этих краях в диковинку?! Еще один усугубляющий фактор – воздушный коридор R206 проходит практически над вершиной горы. Чья «светлая» голова додумалась проложить маршрут в таком небезопасном месте, неизвестно. Но факт есть факт: с горой шутки плохи, небольшой просчет пилота при наборе высоты или при снижении – и катастрофы не избежать. Нечто подобное, видимо, случилось, и с нашими летчиками. Однако это не первая катастрофа в этих местах. В районе Богора аварии с человеческими жертвами случаются с пугающим постоянством. Чаще всего тут падают небольшие частные самолеты или парапланы отдыхающих здесь же поклонников воздушного спорта. Случаются катастрофы и помасштабнее. Но российский «Сухой Суперджет 100» стал самой крупной жертвой горы Салак.



КРОВАВАЯ ЖАТВА

Только за минувшие десять лет в окрестностях горы нашли свою погибель семь летательных аппаратов.
10 октября 2002 года сверхлегкий любительский самолет разбился в районе Богора. Человек, пилотировавший его, погиб.
29 октября 2003 года старенький вертолет индонезийских ВВС Sikorsky S-58T разбился там же. На борту находились 7 человек, никто не выжил.
15 апреля 2004 года параплан влетел прямо в водопад. Двое находившихся на борту человек погибли.
20 июня 2004 года любительский самолет Cessna 185 врезался в гору. Погибли все, кто летел в самолете, а это пять человек.
30 июня 2008 года военный транспорт Casa 212 совершал облет территории, тестируя новое оборудование для аэросъемки, и задел склон горы Салак. Катастрофа унесла жизни всех восемнадцати находившихся на борту (включая трех иностранцев).
30 апреля 2009 года в горах вблизи Богора разбился учебный самолет. Три человека погибли.
Наконец, 9 мая 2012 года свою страшную жертву принес горе Салак наш лайнер.
УМНЫЙ В ГОРУ НЕ ПОЙДЕТ

По мнению местных шаманов, повышенная аварийность объясняется тем, что на вулкане Салак обитают… сущности из потустороннего мира. Нам, европейцам, такое объяснение покажется странным, но для любого индонезийца оно звучит более чем убедительно.
Индонезийцы поклоняются двум основным божествам -- мировому дереву и мировой горе. Жители островного государства верят: главное мировое дерево Нунусаку венчает вершину величественной горы в западной части острова Серам, у истока трех рек. В дереве находят пристанище души предков, а также мифическая змея Нита Злаке. Эти сущности из потустороннего мира требуют подношения в виде новых душ. Индонезийцы стараются обходить стороной зловещую гору, но нет-нет, да попадаются в ловушку. На какое-то время коварная гора «успокаивается», а затем ищет новую жертву.
Похоже, так же, как мировая гора, с некоторых пор ведет себя и Салак. Местные колдуны уверены: духи, обитающие на уснувшем вулкане, страшно недовольны тем, что люди потревожили их покой. Поэтому они мстят простым смертным…

Владимир СТРОГОВ

МЕСТА, ГДЕ ПАДАЮТ

Гора Бо-Джауса - сопка на Дальнем Востоке, на склоне которой в 1995 году разбился самолет Ту-154. Во время поисков места аварии в окрестностях Бо-Джауса были обнаружены старые обломки еще около десятка воздушных машин. Некоторые исследователи выдвинули предположение, что этот район является мощной геофизической аномалией, которая во время активизации «сбивает» пролетающие неподалеку самолеты. Официального признания эта версия не имеет.
***
Больше всего авиакатастроф в мире происходит в аэропорту Конго. Колдуны объясняют это тем, что он построен на месте древнего кладбища, духи которого очень недовольны этим обстоятельством.
***
Черное море - еще одно гиблое место, над которым часто падают самолеты. Одна из самых страшных катастроф произошла в октябре 2001 года, когда украинские военные сбили ракетой самолет, летевший из Тель-Авива в Новосибирск.

Комментарии:

Нет комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на сайте.