Публикации / Загадки человека, медицина, психология, гипноз, болезни, мутации / Загадки человеческой психики: Искусство внушения

Загадки человеческой психики: Искусство внушения

18 июля’ 2015 | 07:40
INNA

Слово «гипноз» прочно вошло в наш обиход и употребляется направо и налево. Приобрели ненужную вещь в магазине — продавец загипнотизировал. Купили невкусный майонез — пали жертвой рекламы. Цыгане на вокзале под предлогом погадать вытащили всю наличность из кармана — и здесь гипноз. В общем, дурят нашего брата все кому не лень.

ЦЫГАНСКИЙ ГИПНОЗ?

Довольно распространенный случай: к человеку на улице подходит цыганка или женщина-гадалка, угадывает пару фактов из его жизни и говорит: «Умрешь через год, если не дашь сто рублей». Отдашь что угодно, не то что деньги!



В подобной ситуации оказывались многие из нас, а свидетелей подобного надувательства еще больше. Обманщица никогда не подойдет к человеку наобум, свою потенциальную жертву она всегда тщательно выбирает.

Ее не привлечет человек с установкой победителя. Опытная гадалка знает наперед, что уверенный в себе человек пройдет мимо, не обратив никакого внимания на ее слова, а то и пошлет подальше. А потому она безошибочно выделяет из толпы людей мягких, испытывающих какие-либо проблемы.

О наличии таковых легко узнать по внешним признакам, например по разбалансированной походке или по тому, что у человека шея втянута в плечи или глаза смотрят вниз.

Уравновешенный, спокойный человек открыто смотрит на мир, его глаза при движении подняты выше уровня груди, а у невротика взгляд «приклеен» к ногам. Естественно, что последний тут же попадает в поле зрения мошенницы. Кстати, от ее внимания не ускользнут и юные девушки, и молодые люди, чьи помыслы сосредоточены на поисках новых любовных партнеров.

ДУРЯТ НАШЕГО БРАТА...

В арсенале опытных мошенников существует масса приемов установления контакта. Обычно цыганки подходят к своим будущим клиентам так, будто знают их много лет. Например, вы идете по улице, зная, что поблизости никого из знакомых нет, и вдруг замечаете экстравагантную женщину, которая очень требовательно на вас смотрит.

Первая реакция: «Кто бы это мог быть?» Вы приостанавливаетесь, думая, что сейчас она спросит, как пройти к автобусной остановке. Именно этого она и добивалась, теперь контакт установлен и мошенница владеет ситуацией. Она замедляет движение и начинает что-то тихо говорить, обращаясь к вам.

Вы, по-прежнему думая, что она ищет метро, переспрашиваете, наклоняетесь к ней, а она, в свою очередь, говорит еще тише. Вы наклоняетесь ниже и слышите: «Порча на тебе, если не снять, долго не протянешь».



А у вас, как назло, то зубы болят, то спину ломит, то тоска наваливается. Скорее всего, вы отдадите ей деньги, чтобы услышать, что она скажет еще. Если же нет, то вслед вам понесется брань типа: «Сдохнешь скоро» и т. д.

Понятно, что настроение мгновенно портится, а особо впечатлительным впору хоть в петлю лезть. Если вы попали именно в такую ситуацию, то вам необходимо очиститься от проклятий, брошенных в спину. Для этого надо мысленно проиграть в голове произошедший эпизод и все время читать молитву, которую вы хорошо знаете, хотя бы «Отче наш».

Или же разложите неприятную историю на кадры, причем постарайтесь лишить их цвета, представьте все в черно-белом изображении. Потом сверните кадры в точки и представьте на месте каждого из них розу (срабатывает тот же принцип самовнушения).

Уличные гадалки четко знают, что кому говорить. Возможно, их приемы и примитивны, но на обычного, не слишком умного человека действуют весьма эффективно. Например, молоденькая девушка в короткой юбке узнает, что «парень ей изменяет». А молодая женщина, вышедшая из ворот детского сада, наверняка услышит, что «ее ребенок очень болен».

К мужчинам гадалки обращаются почти с такими же фразами, но значительно реже. Им они гадать не любят, ведь среди мужчин намного меньше впечатлительных особ, попадающихся на примитивные уловки.

МАГАЗИННОЕ НАДУВАТЕЛЬСТВО

А вот вам еще один пример «гипноза», который на поверку оказывается не чем иным, как нашей собственной глупостью. Получив долгожданную зарплату, вы раздумываете, как вам грамотно распорядиться деньгами, чтобы и на еду, и на коммуналку, и на маленькие радости жизни хватило.

Совершенно случайно вы заглядываете в магазинчик и оказываетесь перед экзотической двухметровой вазой в голубых дракончиках.

К вам подходит продавец, пять минут разговора — и вы тратите все деньги на эту бессмысленную вазу. Привозите ее домой и, только видя испуганные взгляды домашних, спрашиваете себя: «И как это я, здравомыслящий человек, купил эту ерунду, да еще за такие деньги?»

А дело тут вовсе не в вас, а в продавце или продавщице. Эта профессия считается не очень престижной, хотя истинным продавцом нужно родиться. Какие требования в первую очередь работодатель предъявляет к продавцам? Умение впарить любую безделушку по максимально высокой цене.

Напоминает этюды из области гипноза, когда человеку предлагают яблоко, говорят, что это вещь из чистого золота, и он за обычный фрукт выкладывает все свои деньги. Но гипнозу нужно учиться, а продавец свое нелегкое ремесло постигает на рабочем месте.

У каждого продавца существует набор методик (манипуляций), с помощью которых он безошибочно чувствует, с каким покупателем можно иметь дело, а с каким нет.

Первое правило воздействия заключается в том, чтобы сбить покупателя с толку, сделать так, чтобы он почувствовал себя не в своей тарелке. Для этого достаточно... искренне улыбнуться. Покупатель радуется такому приему и начинает испытывать чувство вины: «Продавец так мил, а я ничего не купила».

Следуя классике жанра, продавец должен обязательно посмотреть в глаза потенциальному покупателю. Таким образом осуществляется «цепляние» клиента, и, если последний улыбнулся в ответ или не отреагировал агрессивно, все — клиент готов к диалогу.

РАДОСТЬ ОБРЕТЕНИЯ И ЧУВСТВО ПОТЕРИ

По одежде, прическе и манере держаться опытный продавец сразу определяет, сколько в вашем кошельке наличности, и в зависимости от этого принимается расхваливать товар. Воспитанный сотрудник начнет диалог словами: «Вам помочь?» Подобный вопрос не предполагает особенных вариантов ответа, вы говорите либо да, либо нет.



Тот, кто будет впаривать вещи, никогда так не спросит. Он просто подойдет к шарфику, на который упал ваш взгляд, и скажет: «Остался последний, перед вами взял Филипп Киркоров» или «Эта вещь для человека с хорошим вкусом (для интеллектуала, эстета)». Затем, не дав вам опомниться, вам дадут примерить шарфик, а продавец в это время начинает активный прессинг: «Вы просто другой человек, вас не узнать, на работе все обзавидуются».

Потом шарфик ловко снимут с вас и отложат в сторону. А продавец продолжит атаковать вас разговорами о том, что это очень модная вещь, что у всех она уже есть и только вы умудрились безнадежно отстать... Шарфик лежит в стороне, вы переживаете чувство потери. И продавец знает, что, даже если покупатель ушел думать, на душе у него беспокойно.

Впрочем, когда денег нет, тут уж думай не думай, а покупать не на что. Несостоявшийся покупатель вполне может впасть в меланхолию, ему захочется обладать недоступной вещью любой ценой. Но что делать, когда вожделенная вещь безумно дорога и купить ее невозможно? Нужно избавиться от навязчивого желания обладания. Для этого необходимо вспомнить, как возникло чувство потери. Когда оно будет осознано, страсть уйдет.

А как, спросите вы, защититься от навязчивых продавцов? Очень просто. Не старайтесь быть милой и воспитанной, вы не медный пятак, чтобы всем нравиться.

Если вам не по душе навязчивость продавца, так ему и скажите. В крайнем случае не вступайте с ним в разговоры. На все предложения отвечайте фразой: «Спасибо, я сама справлюсь» — или же ходите по магазинам вдвоем (с подругой или супругом).

ВКЛЮЧАЙТЕ МОЗГ!

Мы охотно обвиняем рекламу в том, что якобы под ее воздействием покупаем ненужные нам вещи. Но ведь нас никто не заставляет это делать.

Мария Ивановна увидела по телевизору рекламу нового очень вкусного сыра. Понеслась в магазин, купила, попробовала — ну чистая гадость. Мария Ивановна ругает рекламу на чем свет стоит, мол, ее воздействие таково, что она заставит купить кого угодно и что угодно. И не понимает, бедняга, что не в рекламе дело, а в ее потребности разнообразить свою жизнь. Надоедают одни и те же продуты, хочется попробовать что-то новое.

К чему это мы? Да к тому, что нечего на зеркало пенять, коли... Ну, вы поняли, с лицом не все в порядке. Наш вам совет, господа: все подвергайте сомнению. В какой бы ситуации вы ни оказались, включайте мозг!

Сергей БОРОДИН

http://paranormal-news.ru/

Комментарии:

Нет комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на сайте.