Поместье Рассборо-Хаус и проклятие художника

11 нояб’ 2015 | 14:13
ADMINISTRATOR

В криминальной летописи краж величайших произведений искусства XX века есть немало легендарных страниц. Но, пожалуй, трудно найти более мистическую историю, чем кража картин из ирландского поместья Рассборо-Хаус (Russborough), принадлежащего баронету Альфреду Бейту.



Коллекцию, на долю которой пришлись столь бурные события, стал собирать еще дядя владельца поместья, южноафриканский миллионер. Сделав солидное состояние на алмазах, он решил вложиться именно в произведения искусства и стал скупать старинные полотна по всему миру. Общая стоимость коллекции в начале 1970-х годов прошлого века превышала 100 миллионов долларов.

После смерти миллионера все наследство, включая бесценную коллекцию, досталось племяннику. Когда в 1973 году в поместье пришел первый трейлер с картинами, старый дворецкий, увидев, что в дом вносят полотна в золоченых рамах, побелел и простонал: «Сэр, что вы делаете! Это же Рассборо-Хаус. Здесь не место картинам!»

Баронет потребовал объяснений. Выяснилось, что один из владельцев поместья, граф Миллтаун, когда-то заказал местному художнику картины. Мастер работал день и ночь, но полотна не понравились заказчику. И граф, не заплатив ни пенса, велел их сжечь. Несчастный художник проклял и графа, и поместье.

С тех пор, по словам дворецкого, стоило хозяевам приобрести картину какого-нибудь известного живописца,
как в дом залезали воры, или случался пожар, и ценная покупка превращалась в гору пепла.

Альфред Бейт с женой и гостями в одном из залов с картинами





Баронет лишь посмеялся над суевериями. Его-то коллекция надежно защищена решетками на окнах, новейшими системами электронной сигнализации. К тому же застрахована во всемирно известной компании «Ллойд». Но, как выяснилось, смеялся он зря.

Апрельским вечером 1974 года в гости к баронету и его жене пришла в гости дочка владельца страховой компании и принесла с собой бутылочку коллекционного коньяка. Хозяева не очень любили эту развязную девицу, но законы гостеприимства не позволили им указать гостье на дверь.

Разлили коньяк, баронет с женой выпили по глотку и... провалились в черноту. А когда Альфред Бейт очнулся, то увидел, как грабители выносят бесценные полотна. На его попытки «подать голос» прозвучала автоматная очередь, и баронет предпочел больше не привлекать к себе внимание.

В тот раз все 19 похищенных шедевров нашли, а девушку арестовали. Выяснилось, что «дочка друга» была связана с ИРА (Ирландская республиканская армия), и именно ее бойцы обнесли поместье. Впрочем, она, хотя и села на 9 лет, своих подельников так и не выдала.

Через 12 лет, в мае 1986 года, когда супруги Бейт пребывали в Лондоне, в поместье завыла сигнализация, которой были оборудованы картины. Прибывшие на место полицейские проверили коллекцию, но не нашли ничего подозрительного.

Стражи порядка уехали, но через час снова взвыла сирена. И опять ничего криминального обнаружено не было. Когда сигнализация сработала в третий раз, охранник просто отключил ее, решив, что система вышла из строя. И вот тогда... в дом пришли грабители, связали слуг и похитили 18 полотен.

Семь из них вскоре обнаружились. А вот 11 других искали несколько лет. А когда нашли, баронет, поверивший, наконец, в проклятие, передал 17 наиболее ценных картин из коллекции Ирландской национальной галерее.

Остается добавить, что коллекцию похищали еще два раза. В 2001 году грабители среди бела дня разрушили стену дома грузовиком и на глазах ошарашенных хозяев и слуг вынесли картины.

Последняя кража произошла в 2002 году. После этого леди Бейт (Альфред умер в конце 1990-х годов) предпочла передать остатки коллекции той же национальной галерее.



http://paranormal-news.ru/

Комментарии:

Нет комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на сайте.