Публикации / Прочее, всяко-разное / Спасение потребителя в руках самого потребителя

Спасение потребителя в руках самого потребителя

09 мар’ 2016 | 21:50
INNA



Ещё в триста пятидесятом году до нашей эры Демокритом, философом Древней Греции было начертано, что человеческий организм способен различать вкусовые оттенки в диапазоне всего лишь четырех основных. Базу составляют совмещения горького, кислого, соленого и сладкого вкусы, а все другие вкусовые оттенки будут только их сочетанием. Как оказалось, через века можно поспорить с этим, на сегодняшний день базовых вкусов уже пять.

Наши органы чувств нас теперь обманывают и не могут отличить натуральный продукт от созданного искусственно. Китайские подпольные производители научились подделывать различные натуральные продукты. Например, поддельный рис создается в Поднебесной с помощью крахмала и пищевых добавок, а натуральные куриные яйца заменяют различными химическими компонентами, с помощью которых создается белок, желток и яичная скорлупа.

Ежегодно во всем мире производится пищевых добавок уже более двадцати миллионов тонн. Современную пищу, вряд ли уже можно представить без добавления красителей, различных подсластителей, стабилизаторов, ароматизаторов, вкуса усилителей, глутаматов, консервантов, которые создаются искусственно в химической лаборатории. Практически все пищевые добавки это сильно токсические ядовитые вещества. Согласно заключений ученых, сорок пять процентов всех болезней возникают именно из-за некачественного питания и отсутствия натуральной еды, что на пятнадцать лет сокращает продолжительность человеческой жизни. К тому же определенный химический состав искусственных продуктов вызывает генные мутации и отражается на последующих поколениях.

Открытием на этом пути стал белый порошок глутамат натрия, который впервые в 1908 году был синтезирован японским ученым Икеда Кикунае, и называется так же усилителем вкуса E621. Заметим, что в основном все пищевые добавки были разработаны в Европе, поэтому было принято решение, что все они будут обозначаться, начиная с буквы «E».

Простые высушенные водоросли натолкнули Кикунае ученого из Японии на мысль провести исследования именно в этом направлении. Их использовали в Стране Восходящего Солнца как приправу в традиционном японском бульоне даси. Пища, их содержащая, была не сладка, ни горька, ни кисла, но всё же становилась, почему то аппетитнее и намного вкуснее. Как оказалось, причина этого содержалась во входящей в состав водорослей глютаминовой кислоте, действующей особым образом на органы чувств. Японец Икеда стал её называть умами, что в переводе означает аппетитный, и заявил о существовании пятого вкуса у человека.

Сегодня натуральные овощи с грядки, а не из супермаркета кажутся уже абсолютно безвкусными. Вкусовые рецепторы жителя мегаполиса настолько адаптировались ко всей химии и пищевым добавкам в продуктах питания, что обычную природную еду воспринимает как не вкусную. Современные люди буквально подсели на глутаматопотребление.

Способность глутаматов усиливать вкус наносят вред организму человека. Привыкая к питанию с определенным добавлением глутаматов, люди уже нормально не способны воспринимать естественную еду, которая для них становится невкусна и совсем пресна. В итоге вырабатывается к пище с вкусовым усилителем стойкая привычка, и человек начинает потреблять её всё в большем и большем количестве, а отсюда и поголовное ожирение.

Причина скрыта в анатомии человеческого организма, снабженного специальными рецепторами, реагирующими именно на белок, так как человеческому организму он крайне необходим для построения мышечной ткани. Глутамат — это, по сути, аминокислота, и центральная нервная система человека посылает импульсы в мозг, сообщая о важности и необходимости продукта. К тому же глутамат устраняет запах гниения продуктов, когда продукт просрочен или подпорчен. В больших количествах глутаматы, добавленные в продукты, вызывают нейростимулирующий эффект, порождающий некоторое возбуждение и эмоциональный подъём в результате выделения эндорфинов. Отсюда и появилось у промышленников такое понятие как вкусовой экстаз.

В двадцатом веке берет своё начало исследовательская деятельность по новому направлению науки, которую назвали пищевой химией. Производителям нужны консерванты, пищевые добавки (сейчас их уже более 500), красители и ароматизаторы (их более 4000 на сегодняшний день), чтобы продлить сроки годности реализуемой продукции и придать ей надолго красивый товарный вид. В итоге за год каждый человек в мире съедает минимум три килограмма пищевых добавок. А ведь многие из усилителей вкуса, не то, что не нейтральны, а даже вредны для здоровья. Например, до громкого разразившегося недавно скандала в шоколадные батончики производители добавляли смертельно опасный ядовитый формальдегид E240.

Кроме использования в продукции всевозможных добавок и усилителей вкуса, с прилавков магазинов до покупателя доходят откровенно сфальсифицированные продукты, например, вместо сыра предлагается сырный продукт, взамен натурального творога – продукт творожный, а вместо сливочного масла представлен растительно-жировой спред. Главное при такой покупке не ошибиться и не выбрать продукты с ядовитыми консервантами, типа пропилен гликоль, обозначения, которых начинаются с E200 и до Е299 включительно. Они являются токсинами, ухудшающими кроветворение, а также вызывают рост онкологических опухолей и в то же время убивают нормальные клетки живого организма.

Пищевые добавки бывают натуральные и синтетические. Первые создаются на основе микроорганизмов и растений. Другие формируются из отходов нефтепереработки и каменноугольной смолы. Второго типа добавок практически 90 % от общего мирового количества производимых усилителей вкуса.

Новые высокотехнологические возможности позволили появиться новой молекулярной кухне с необычной подачей каждого блюда. Повар рассматривает при этом каждое блюдо не как состав цельных продуктов-ингредиентов, а как совокупность молекул, которые можно изменять с помощью химических процессов.

Молекулярная кухня скорее кулинарное шоу для любителей, а не для питания. Сейчас у общепита новые задачи — быстро приготовить блюдо и максимально удешевить производство, а для этого вместо натуральных продуктов в ход идут пищевые добавки. И это относится не только к различным мелкооптовым сетям пастфуда, таким как чебуречные, закусочные и им подобные заведения. Пищевые добавки интенсивно используют и в пищевых цехах на производстве полуфабрикатов, куда идет, как правило, залежалый и недоброкачественный товар. Будьте бдительны, хочется перефразировать: спасение потребителя — в выборе качественных продуктов самим потребителем.

http://tainy.net/

Прикрепленное видео:

Комментарии:

Нет комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на сайте.