«Промывание мозгов»

25 мая’ 2016 | 13:54
INNA



Зомбирование – это манипулирование поведением человека без его ведома, которое проводится по определенной программе извне, и лишение человека с ее помощью свободы выбора и мышления. Как правило, при этом используются самые разнообразные технологии и техники как отдельно, так и в различных комбинациях. Это может быть внушение, глубокий гипноз, запугивание и невыполнимые обещания (так называемый метод «кнута и пряника»), приемы черной магии (привороты, заговоры), телепатия, а также воздействие на подсознание человека при помощи современных технологий (звука, изображения, инфразвука, ультразвука, электромагнитных волн).

Зобмирование может быть как массовым, там и индивидуальным, а по времени длиться от нескольких минут до всей жизни. Существует также понятие глубины зомбирования, которая определяет, насколько глубоко была внедрена та или иная зомби-программа. Если зомбирование происходит успешно на все 100 процентов, человек становится внешне фанатиком, а на самом деле – безвольным рабом, который всю свою жизнь посвящает распространению этой программы и ее пропаганде. Если зомбирование поверхностное, человек может даже не ощущать внедренных в него определенных мыслей, но это вовсе не означает, что они не играют никакой негативной роли в его жизни.

В большинстве своем зомби-программы достаточно быстро распространяются в обществе, подобно эпидемии. И чем это общество более невежественно, тем быстрее происходит зомбирование и тем более разрушительны его последствия. Помимо этого, зомби-программы могут видоизменяться и мутировать, переходя из одной разновидности в другую, приспосабливаясь к условиям.

Распространяются зомби-программы по многочисленным каналам. Это и традиционные книги, и кино, и музыка и различные компьютерные программы. Некоторые специалисты утверждают, что зомби-программы могут распространяться, подобно вирусам, буквально по воздуху. Экстрасенсы говорят о том, что это передача темных мыслеформ от ауры одного человека к другому. Часть ученых предполагают, что зомбировать человека можно не только посредством передаваемой ему информации, но и через пищу, запахи. В частности, этот точки зрения придерживаются экстрасенсы и гадалки, которые совершают «любовные заговоры» на продукты, которые затем даются избраннику. Это одна из форм зомбирования, потому как лишает человека свободы выбора и манипулирует его поведением.

Некоторые элементы зомбирования содержатся и в современной рекламе, хотя в большинстве случаев сама реклама является зомби-программой, ведь здесь присутствует не только откровенный обман, но и использование условных рефлексов и зрительных образов. Конечно, все вышесказанное вовсе не означает, что вся реклама стала основой для воздействия на человека. Есть достаточно много рекламных роликов, которые спокойно знакомит потребителя с теми или иными товарами и услугами без насильственного внушения.

Ученые утверждают, что различные зомби-программы могут накладываться одна на другую. Проще говоря, если человек болен одной болезнью, то это вовсе не означает, что он не может быть подвержен второй и третьей. Так и в данном случае – наличие одной внушаемой мысли не исключает, что может быть еще несколько. Если эти мысли противодействующие, то более сильная вытесняет слабую. Если же эти мысли родственные, то они усиливают друг друга. В том случае, если в человеке доминирует какая-то определенная зомби-программа, окружающим это очень заметно, потому как человек зациклен на одной идее, полностью игнорируя реальность.

Одними из наиболее эффективных зомби-программ является телевидение и Интернет. Противопоставление Интернета и телевидения давно стало очевидным. Каждый школьник знает, что телевизор смотрят лишь нищие в духовном плане. «Зомбоящик» является врагом свободной мысли, который воздействует на своих жертв, отравляя мозг пропагандой и распространяя атмосферу ненависти.

В отличие от него, Интернет – это своего рода приют свободомыслия, где все желающие могут ознакомиться с большим количеством разнообразных точек зрения и выбрать из них ту, которая более всего соответствует собственному мировоззрению, смело высказывать свое мнение, вступить в спор и прийти к общей истине.

На самом деле ситуация обстоит совершенно по-иному. Реальность данному утверждению слишком противоречит, поскольку уже давно информационные войны переместились на просторы Интернета, и число ботов и фейков перешло все разумные пределы. Но это не так страшно, гораздо страшнее, когда в такие фейки и боты превращаются вполне реальные люди.

И вполне уже обычно, когда какой-нибудь интеллигентный человек в социальных сетях совершенно преображается, постит горы бредовых демотиваторов и текстов, ожесточенно нападая на тех, кто мыслит по-другому.

Один и тот же человек в реальной жизни и в Интернете ведет себя настолько по-разному, что это просто не может испугать и непременно наводит на мысль о некой одержимости.

Бесспорно, Интернет дает много полезной информации, имеет большое значение для самоорганизации и самовыражения, помогает оставаться на связи, но только в том случае, если оставаться в подобной среде недолго. В противном случае – подавленность, злость, раздражение…

Те, кто приобщился в Интернете, уверены в том, что телевизор по сравнению с ним достаточно безопасен. Конечно, там транслируется пропаганда, но в более мягкой форме. Многочисленные участники политических шоу истошно орут друг на друга, выливая горы грязи и гадостей, но не говорят абсолютно ничего такого, чего бы каждый из нас не прочитал в Интернете. Но эти нападки и ужимки практически никого не задевают, ведь в любой момент их можно просто выключить.

Телезрителю отводится роль пассивного наблюдателя, потребителя определенной картинки, и собственное его мнение никого не интересует. Но как ни странно бы это ни звучало, телевидение обращается к разуму человека, преподнося определенную картинку мира, искаженную пропагандой. При этом оно не требует никаких эмоций. Зритель может согласиться с показанным ему, либо не согласиться и пойти по своим делам, забыв об увиденном и услышанном. И даже в том случае, если разум человека возмущен очередной историей, свой гнев этот человек сможет излить разве что соседу по лестничной клетке, который сочувственно покивает, а затем разговор плавно перейдет на бытовые проблемы.

Ничего подобного нельзя сказать об Интернете. За все время своего существования он стремится ко все большей интерактивности. Здесь человек не пассивный зритель или чиатель – он активный участник. Идеальным пользователем является тот, кто лайкает, кликает, на автомате репостит, постоянно пишет статусы и комментарии. Интернет побуждает к постоянным активным действиям, пусть таким незначительным, как лайки и клики, но все вместе это создает иллюзию активной жизни. Интернет уничтожает дистанцию между человеком и его «виртуальным противником». А вот телевидение сделать этого не может, ведь крайне проблематично встретить на улице врага, увиденного в телевизоре.

А если и можно встретить – подойти к нему и высказать все страшновато, ведь он может и сдачи дать. В Интернете же распространять атмосферу ненависти очень просто, ведь здесь можно выложить все наболевшее, и никто ничего сделать не сможет, разве что забанить.

Более того, в Интернете создается иллюзия сплоченного кружка единомышленников, которая появляется из взаимных комментариев, перепостов, лайков, пробуждая стадный инстинкт в наиболее грубой форме. От стада отбиться очень страшно, еще более страшно оказаться не таким, как все, вызвать у «своих» отчуждение и неприятие.

Так полностью уничтожается личное пространство, свобода слова исчезает. Самое страшное, что свободы чувств и мыслей также нет.

Таким образом, Интернет и телевидение не различны, как пропаганда и ее отсутствие, а являются двумя видами пропаганды – мобилизационной и реакционной. Телевидение врет, но вовсе не претендует на души и сердца телезрителей. Ему вовсе не важно, чтобы его любили, но нужно, чтобы верили. А в остальном – сойдет и презрение, и вежливое равнодушие.

Интернет стремится отучить от рационального мышления и независимости, приучить к стадности, превратить в легко манипулируемую толпу, которая готова по команде думать и действовать и в необходимый момент превратиться в пушечное мясо. Но если без телевизора прожить возможно, то без Интернета в наше время никак не обойтись.

Таким образом, вопрос о том, какое «промывание мозгов» эффективнее – с помощью телевидения или посредством Интернета — по меньшей мере некорректен, ведь это даже не выбор из двух зол, это полное отсутствие выбора. Это все равно, что хвастаться тем, что не употребляешь алкоголь, потому что принимаешь наркотики…

Прикрепленное видео:

Комментарии:

Нет комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на сайте.