Начало письменности

30 сент’ 2014 | 11:12
grigam

О том, что письмо у славян появилось очень давно, более четырёх лет назад, свидетельствуют и названия элементов письма. Действительно: буква, книга, тире, запятая, титло легко интерпретируются словами праязыка, который был в ходу во втором тысячелетии до н.э. При этом они вовсе не греческие (буква - ????????, книга - ??????, тире - ?????, запятая - ?????, точка - ??????).


БУКВА: БУ-К(О)-ВА - быть к вода. Нанесение знаков жидким красителем. Как отличающееся от черт и рез.
КНИГА: От слова "кнети" - знание. Более раннее - "кмети". К-МЕ-ТИ - к подвижному мелкому - постижение трудно ощутимого. Отсюда укр. кметлывый. Дословно: знание идти, то что несёт знание.
ТИРЕ: ТИ-РЕ - маленький рез (черты и резы ).
ЗАПЯТАЯ: ЗА-ПЯТА-Я - за пяткой я. Если смотреть на букву как на подобие человеческой фигуры (антропоморфизм), то сзади внизу - пятка.
ТИТЛО: ТИ-Т(О)-ЛО - маленькая то палка.
ТОЧКА: (Остромирово Евангелие - ТЪЧЬКА) - от слова ткнуть, тыкатьть, ткать. ТО-К-НУ - то к нутрь. Проталкивание утка в основу при ткачестве.
ЧИСЛО: ЧИ-С-ЛО - чинить то с палкой. Наносить зарубки на палке.



Таким образом, утверждение, что письменность на Русь принесли греки Кирилл и Мефодий просто наглая ложь. Если бы они таки придумали славянскую письменность, то элементы этой письменности определённо называли по-гречески: эпистола, библия, паула (палка), комма, симия. И эту ложь пропихивает именно христианская церковь, чтобы утвердить свою цивилизаторскую значимость по отношению к славянам.

Возникает таки вопрос, а как у ариев таки появилась руническая система письменность? Чтобы ответить на этот вопрос нужно понять, что не было тогда неких мудрецов, которые и придумывали разные буквы. Практика жизни порождала их. Буквы это графические образы и эти образы должны были появится ещё до того, когда на их основе был создан алфавит и надписи начали наносить на разные материальные носители. Появились эти образы тогда, когда людям надо было обмениваться информацией на дальних расстояниях. Как это могло делаться рассмотрено в главе ЧИ-С-ЛО. Ещё при охоте на мамонтов нужно было на больших пространствах обмениваться информацией. И обменивались информацией принимая те или иные позы. Этот навык существовал многие тысячелетия и использовался ещё ариями Триполья.

Однако на раскопках Триполья археологи письменных памятников не нашли. На разных предметах имеются некие знаки-пиктограммы. Это ещё не письменность. Это предписьменность. Сама письменность трипольцам, а затем и фатьяновцам не нужна была. Жили в поселениях, и в рамках поселениях обо всём договаривались устно. А на горшках таки делали пометки, что бы знать, где пшено, где просо, а где горох.

Другое дело в Шумере и в Египте, а также в Китае. Земледелие там основано на разливах рек: Нила, Тигра, Евфрата... Участки делились между семьями и общинами. Но очередной разлив смывал межи и каждый год нужно было снова делить участки, а также чистить каналы и копать новые. Такая работа требовала сильной власти. Сначала родовых старейшин - энси, а затем и родовых вождей - лугалей. Постепенное объединение стран привело к возникновению царей и фараонов. Для исполнения своих задач возле властителей возникала администрация, которая и управляла страной. В этом случае для осуществления своих функций (сбор налогов, рытьё каналов, содержание армии, суды и пр.) нужно было фиксировать информацию на материальных носителях (папирусе, глиняных табличках и пр.). Причём начало письменности было связано именно с материальным продуктом хозяйствования (зерно, овощи, скот, изделия и пр.). Поэтому начиналась письменность именно как рисунки продуктов производства а также условно действий над ним. Например: Энси Киша сообщает лугалю страны, что собран налог в сто мешков пшеницы. Тогда на глиняной табличке и изображается например так: (лугаль) < (мешок)(зерно)(сто). Со временем изображения-пиктограммы всё более схематизировались, пока не приняли вид иероглифов.

Арии-праславяне жили на огромных полупустых пространствах, сажали хлеб просто в землю-чернозём, поэтому раз договорившись с соседями, дальше поколениями использовали одну и ту же землю. А потому лугалей-фараонов у нас не было, не было армий. Не было администрации-бюрократии, а потому не было и письменности. Однако этот "золотой век" таки кончился. Он кончился тогда, когда в результате взрыва вулкана Санторин резко и надолго изменился климат и началось великое расселение Ариев. Арии отправились туда, где уже кто-то жил. А потому, естественно, сталкивались с сопротивлением. Так народ землепашцев стал народом воином.

А война это та же охота. Есть группа воинов и есть разведчики. Передовой дозор, дозоры на флангах, с тыла. И они должны были сообщать информацию на расстоянии. Можно было разжигая костры. Но это значит выдать себя врагу. Можно дудеть в трубы и бить в барабаны, но и тогда враг заранее узнает о приближении врага. Но в пределах видимости наиболее удобным является визуальный способ. Причём, если разведчика едва видно, то информацию можно передавать разными позами. Поз слишком много не придумаешь, а потому отображать сотни и тысячи иероглифов невозможно. Максимум пару десятков, а потому можно было сообщать отдельные звуки. В этом и исток фонетической письменности.





Отдельной фонеме сопоставляли какое либо слово. Причём слово из праязыка. Причём, наиболее часто применяемое слово, связанное с достаточно значимым понятием. Так первое слово, которое приходит на ум - человек - арий, АР. И соответствующая поза - просто человек с расставленными ногами - буква А. АР: Сокращение из слова ХА-РА (ара, арий, аратий): грабарка скарб харя ар-: ареал арии Арий армяк артачить артель аршин; -ар, -арь: гончар нектар бондарь сударь знахарь косарь кустарь слесарь лекарь рыцарь мытарь пахарь орарь псарь токарь ухарь.

Следующее, естественно, женщина. Её изображали отставив широко ногу и выставив локоть, намекающий на грудь. Женщина называлась БА. Уважаемая женщина, богиня - БАБА. Буква - Б. БА: Большой, объемный. Окончание, формирующее действие или предмет, как правило являющимися большими или значимыми: жбан кабан лабаз набат ба-: багреть багор баба бадья батька бахать башня... -ба: глыба губа гурьба дамба дыба.

Звук В - ветка, или ветки деревьев. Рука и меч изображают ветки на дереве. ВЕ: Нечто длинное, протяженное. Поток информации: веять весть журавель звезда звено мановение остервенение разве свежий свекла свекор собственник увечье веда вежа везде везти век веки векша велеть великий венеты веник вено венок вепрь весело вес весло весна вести ветка ветер веха вечер вечно вещь.

Г - ГО: поднимать. Поднимали руку таким образом, что как бы в ней держали поднятое. ГО: Двигаться (вверх), подниматься, вырастать, увеличиваться: гора бугор город благо год коготь ноготь гость рогожа рогоз государь готов горе горло выгода голова голод голос голубь гоголь щеголь голень голый гонор гончар гон огонь.

Д - дом. Главное у дома крыша . Двухскатная крыша имеет вид угла. Поэтому рукой и мечём отображали этот угол.

Е - ЕЛЬ. Изображали характерные ветки ели.

Ж - жизнь, жито: Одной рукой показывали вдаль - поле, другой высоту колосьев. ЖИ: Жизнь: Жива живо живой живот жидкость жижа жизнь жила жимолость жир жито жить наживка недужить пажить.

К - КА: душа. Ногой и поднятой рукой как бы демонстрировали своего двойника - духа. КА: Ощущение, чувство, душа, сопереживание и особое отношение к маленькому, слабому, мелкому; Уменьшительное:- ка Дух, как излучение из предметов тепла и света, выдыхание. Существ. дока мука пока рука тоска сука река, казать скаред касать.

Л - ЛЕ: слабый больной. Рука как бы припущена, слабеет. ЛЕ: Слабость, болезнь, тонкость, непрочность, податливость, лёгкость, летать: белена бледный влечь калека клевета клещ колено олень слеза слепой... ле-: лебеда лебедь лебезить левый легко лежать лелеять лемех лень лепесток лепет лепить лесть летать лето лечить лечь еле.

М - МА: мать земля. Мечём показывает на землю. МА: Мать: гамаюн громада смак смалец; ма-: мама материя матерь матерый матка мачеха маяк маска масло мастер мах махаон махина махры маять мазь; -ма: ведьма дума зима кайма комма корчма кошма кума кутерьма оскома пойма пройма рама солома сома сума сумма тесьма травма тьма шельма ширма яма яшма косма.

Н - НА: указывает вверх, на небо. НА: Архетип положения сверху, а также в потенции - предложения чего-либо кому-либо: на-: нас нам нами наш над набавить набат набекрень...; -на: белена бобина борона бузина бусина вершина весна вина война волна вотчина глина говядина гривна десна детина длина долина дружина.

О - окоём, округа. Движением меча изображается круг. О: около, после.

П - ПА: собирать, паковать. Рука как бы держит мешок. ПА: Собранное вместе, локализация, быть в одном месте. Аналогично КУ: падь пажить паз пазуха пак пакля пампушки память пара паром парус пасека пасти пах пахарь пахта паять -па: группа жопа кипа крупа лапа липа оспа попа растяпа репа сапа скорлупа стопа ступа толпа тропа халупа шляпа запас конопатить лопасть лопата опара спасать черпак.

Р - РА: Рука образует отверстие - символ Солнца. РА: Растение: расти растение трава мурава муравей граб секира страда... Кора.: кора короб коробить короста краб корзина корить корявый коряга корячиться корыто корчи скорняк скорлупа... Драть: драть дратва драка дрань задрать дрова дровни дрот недра... Зерно РА, его дух, затем бог Солнца и само Солнцем - Ра: аура вера вира гагара гитара домра рано пора право пра- работа равный рад радеть ради радость радуга раж нора раз раз- рай район рама ракита рассвет образ кара мера овраг оракул отара ура культура...

С - СЕТ: сидеть, бог Сет (сетовать). Демонстрируется поза сидящего. УЛ: Собирать: улей улика улитка багульник куль кульбит культ культура культя сосулька огульный кулак кулик кулич дуля зозуля косуля пуля оракул стул титул.

Т - ТАМ: Расставленные руки указывают вдаль, как бы горизонт.

У - УЛ: собирать. Поза человека собирающего плоды с растений, или ловящего падающие груши. УЛ: Собирать: улей улика улитка багульник куль кульбит культ культура культя сосулька огульный кулак кулик кулич дуля зозуля косуля пуля оракул стул титул.

Х - ХА: Бросать. Поза бросающего, или рубящего человека. ХА: Широкий, замах, удар, прыжок. Звукоподражание - бурный выдох при ударе. Тяжело трудится: бух буханка лохань махаон нахал снохач ухайдакать хай халупа халява хапать харя хата хаять соха; Окончание существительного. Поздняя грамматическая форма, первоначально как результат труда, созидания -ха: блоха бляха веха доха кроха макуха мачеха муха ольха пазуха плюха помеха поруха потеха потроха прореха проруха птаха сноха требуха труха утеха уха чепуха черепаха черемуха шелуха.

Я - поза человека привлекающего внимание.

Количество слов праязыка крайне ограниченно - около ста. Поэтому не сложно из нескольких вариантов подобрать нужное слово наиболее соответствующее позе. Например: ЛЕ - приопущенная рука. На Л есть следующие слова праязыка: ЛА - кусок чего-то плоского (ланка, латка, лавка); ЛЕ - слабый, лёгкий, больной; ЛИ - гладкий, блестящий - слива, лизать, лицо; ЛО - палка; ЛУ - выгнутый, кривой - луна; ЛЯ - болтаться. Очевидно, что приопущенная рука никак семантически не отражает ни, что-то плоское, ни гладкое, ни палку, ни кривое, ни болтаться, а в первую очередь ослабевшее. Тем более, в сочетании со словом КА- душа.

Можно конечно задать и вопрос, какой смысл в порядке расположении букв. В русской азбуке он просматривается в речёвке "Аз буки веде глаголь добро..." Однако это уже анахронизм. По всей видимости, и здесь нужно было бы что-то предпринять. Например, распределить по типам звуков: гласные, согласные звонкие, согласные глухие, вспомогательные, или по частоте применения. Тем не менее, вряд ли именно такое расположение букв в азбуке случайно.


Попытаемся прочитать подряд предложения из слов праязыка, приведенных в таблице в первом ряду:

АР-БА-ВЕ-ГО-ДОМ-Е-ЖИ-ИН-КА-ЛЕ. Или: человек женщина ветки вверх дом есть жизнь в душа слабый (лето, легко, лень). Окончательно: дед и баба ветки кладут на крышу дома и живут в нём с лёгкой душой.

Дед и баба строят дом и живут счастливо в нём.



Второй ряд:

МА-НА-О-ПА-РА-СЕТ-ТАМ-УЛ-ХА-Я. Мать на окоём собирает Солнце. Сет там встречает и убивает его.

Мать Ра на небо отправляет, а Сет беднягу убивает.



Теперь напишем так, и выделим ударные гласные:

АР БА ВЕ ГО ДОМ Е ЖИ ИН КА ЛЕ

МА НА О ПА РА СЕТ ТАМ УЛ ХА Я



Я в полном трансе и изумлении!!!

Какая симметрия, какая чёткость, продуманность!!!

Какая красота совершенства!!!!!



Этого нельзя придумать, это нельзя подтасовать. Это истинная правда. Это мировое открытие!

В семидесятых годах отправлялись космические корабли с посланием внеземным цивилизациям. Дело пустое, потому что никаких внеземных цивилизаций нет. Но есть другое послание. Послание наших предков нам, их потомкам. Это послание в будущее на многие тысячелетия. Его не смогли прочитать ни псевдоучёные Института Русского языка, ни штатные лингвисты, этимологи и филологи.

Это послание прочитал !



Прочитайте вслух. Обратите внимание, какая ритмика! Это же стих! Стих, наполненный смыслом и позволяет точно запомнить последовательность рун и соответственно позы которые нужно принимать. Вот оно, начало русской поэзии! Таким образом расположение рун рунического алфавита вовсе не случайно и отражает длительный опыт проб и ошибок, пока не выработалась идеальная система визуальных сигналов поз, а затем рунического алфавита, который просуществовал многие тысячи лет и в нашей азбуке продолжает жить. Вот она связь времён! Которую не разрушили ни враги, ни иудо-христиане, ни либерасты.

Таким образом то, что графика рун соответствует позам, позы соответствует прасловам, праслова складываются в осмысленные выражения, а сами осмысленные выражения складываются в ритмические строки неопровержимо доказывают то, что всё это было сделано осознанно и целеустремлённо и создавалось в течении тысячелетий. В этом глубокий смысл порядка расположения букв в азбуке. В самом слове АЗБУКА есть послание от наших предков, живших многие тысячелетия назад.

В этом послании и моногамная семья с её семейными ценностями любви и верности. В этом послании и гимн природе с её вечным движением и борьбой противоположностей. Борьбой добра и зла. В этом послании гимн нашему древнему роду ариев-славян-русов!

В разведку могли послать каждого, а потому эту систему передачи информации знал каждый воин. Её изучали ещё во время курса молодого бойца. Сначала новобранец заучивал считалочку, затем последовательно принимал нужные позы. Затем доводил их исполнение до автоматизма, в том числе передавая и принимая разные фразы. И мог передать сообщение, как моряки передают сообщения семафорной азбукой. Со стороны непосвящённый воспринимал это как странную пляску. И так начиналось Русское хореографическое искусство, дошедшее до балета Большого театра. Интересно, что такого рода считалочки дожили и до нашего времени. Конечно, потеряв практический смысл они очень изменились. Но ещё из детства помню:

ЕНЕ БЕНЕ РЕС

КВИНТЕР ФИНТЕР ЖЕС

ЕНЕ БЕНЕ РЯБА

КВИНТЕР ФИНТЕР ЖАБА



Поскольку через армию проходили все мужчины ариев, то эту систему передачи информации знали ВСЕ. Другое дело, что вернувшись со службы обзаводились семейством, пахали поле и эти знания и опыт уже были не нужны. А потому на территориях расселения ариев мы почти и не находим развитой письменной культуры. Но на завоёванных территориях авторитарная система управления по отношению к местным папуасам была необходима. Ведь они не знали даже моногамного брака. Потому и у греков, и римлян родовые отношения выражаются арийскими словами: Матер, Патер, Братер, Сестер. А со структурами авторитарной власти письменность входит и в мирный обиход. Постепенно менялось и начертание букв и их названия. Уже к середине первого тысячелетия до н.э. арийское АР меняется у греков на финикийское АЛЕФ, дальше греческое АЛЬФА, далее южнославянское АЗ. А в современном русском языке принято опять же церковно-славянское - АЗ.

Потому мы и видим, что руническая письменность приходит на Ближний Восток, где становится письменностью арамеев, иудеев, финникиян и арабов. В средиземноморье становится письменностью греков и латинян. А их письмо принимают западноевропейцы, отказавшись от известных им рун. На Руси же руническая письменность была с древних времён. Действительно, те же позы можно изобразить более вычурно, например в виде глаголицы. Но в лесных пространствах Руси глаголица не могла прижиться потому, что ножом по дереву буквы глаголицы сложно вырезать. Гораздо проще руны. Да и отдельные арийские названия рун (дом) и понятия, которые они отражают (ель) говорит о том что руны формировались там, где ели и двухскатные крыши дома - в лесной и лесостепной зоне русской равнины а также горах Карпат.

Потому руническая традиция породила буквы новгородских берестяных грамот, которые по исполнению гораздо ближе к рунам и греческому уставному письму, чем к шрифту церковных книг привезённых из Болгарии, авторство которых совершенно не заслуженно присваивают попам Кириллу и Мефодию. Поскольку богослужебные книги Геты имели ещё в четвёртом веке. В житии св. Кирилла, в списке, хранящемся в Рыльском монастыре, сказано, что Кирилл прежде отправления в Моравию был в Херсоне и: "Обреть тоу Евангелие и псалтырь Роушкими писмены писано и человека обреть глаголюща тою беседою, и беседовав с ним и силоу рече прием, своей беседе прикладае и вскоре начеть чисти и сказовати и дивляхуся ему Бога хваляще", - из этого явствует, что Руссы имели не только письмена до Кирилла, но были уже и христиане до пришествия его в Моравию; ибо имели уже на своем языке Евангелие. Это обстоятельство согласно и с церковной историей, говорящей, что Руссы Черноморские имели уже свою церковь в 4-м веке.

Более того, на территории Росси находят и другие образцы древней рунической письменносьти.

Поскольку мы древние руны видим на Лемносской стеле, на камнях Фригии и они характерны именно для черт и резов (Известные слова черноризца Храбра о том что славяне использовали черты и резы "погани суще") то очевидно, что графическое отображение поз осуществлялось там, где писали на деревянных дощечках. В богатых лесами местах автохтонного расселения Ариев - восточноевропейских равнин. Территории Руси. И именно этот опыт принесли наши предки и в Средиземноморье, и на Ближний Восток, и в Индию (Деванагари).

ТЕПЕРЬ ДОКАЗАНО - ФОНЕТИЧЕСКУЮ ПИСЬМЕННОСТЬ СОЗДАЛИ НАШИ ПРЕДКИ - РУСЫ-СЛАВЯНЕ-АРИИ!



Григоренко Анатолий Маркович. 2013 г.

Рекомендую:
Откуда пришли славяне http://grigam.narod.ru/publiknau/pn28.htm
Исторические законы расселения народов. Славяне, откуда они появились. История славян,
славянской культуры и письменности. Крах норманнской теории. Определяющая роль славян и
русских в истории Европы. Реальная роль рюриковичей в истории Руси. Как славяне
разгромили Римскую империю.

Великий и могучий http://grigam.narod.ru/velik-mog/index.htm
Книга об истории Русского языка.
Разработан метод статистического анализа языка. Найдены первослова, на которых начал
говорить человек и древняя грамматика. Составлен этимологический словарь исконно русских слов.

Читая древние летописи http://grigam.narod.ru/letop/index.htm
В книге восстановлена истинная история России по древним русским летописям. Показано,
что самим существованием Россия обязана русской Орде и великому основателю русского
государства - царю Батыю.

Великий круг http://www.grigam.narod.ru/filosof/n7.htm
О саморазвитие вселенной от идеи до галактик, звёзд, планет и жизни. Переход материи в движение духа. Структура Гипервселенной. Параллельные миры. Ноосфера и Высший мир. Предвидение будущего. Человек, его место и предназначение, переселение души. Путь души к вечному совершенствованию.

Комментарии:

  • arahna666arahna666
    Люция Ферровна
    30 сент’ 2014 | 14:15

    В начале статьи имеется ошибка - не дописали дату возникновения письменности, может быть ЧЕТЫРЁХ ТЫСЯЧ лет?
  • MirnikMirnik
    30 сент’ 2014 | 21:07

    Интересная статья. Интересна логикой автора. В дошкольном возрасте меня учил каждой буковке дед. Приведу несколько примеров, значений букв - знаков. Значение знака «Н» - протяните к незнакомому человеку руку, он протянет в ответ - вы незнакомы но вы равны (связь). Значение знака «А» - то-же, что и «Н», но вы близки разумом, чувством - пожмите руки и коснитесь лбами. Значение знака «Л» - мужчина и женщина, не равенство в чём-то, но вы близки чем-то (Пример - Любовь). Знак «Е» - мера высоты, заполнение от нижнего к среднему и высшему уровню (Пример - мерный стаканчик). Знак «Ш» - мера длины (То-же, что и «Е». Пример сантиметр - 0,0-0,5,-1,0). Знак «К» состоит из знака «l» и «<», объединённое значение - ограничение, заключение, оболочка.
    Знак «С» – сжим, схватка, удержание (пример - сожмите и держите предмет двумя пальцами, - большим и указательным, пальцы образуют знак «С».
    Я знаю с детства, что наши буковки не пустое место.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на сайте.