Египетский Имхотеп и библейский Иосиф - одно лицо?

17 авг’ 2016 | 11:40
INNA



Долгое время фигура Имхотепа считалась исключительно мифической, не имеющей под собой реального прототипа. И данные о нем хранились лишь в древних преданиях египтян. Ныне считается уже почти достоверно установленным, что Имхотеп был не только реальным человеком, но и является архитектором широко известной Ступенчатой пирамиды и комплекса около нее...

Еще в 1926 году в ходе раскопок в Саккаре были найдены фрагменты статуи фараона Джосера. На ее пьедестале вместе с именем фараона Джосера была написана следующая надпись: «Имхотеп – хранитель сокровищницы царя Нижнего Египта, первый после царя в Верхнем Египте, распорядитель великого дворца, наследник Бога, главный жрец Гелиополя, строитель, архитектор, ваятель каменных ваз».

Манефон писал, что «во время правления фараона Джосера третьей династии жил Имутес (Имхотеп), который из-за своих медицинских навыков среди египтян имел репутацию Асклепиуса (греческого бога медицины) и который был изобретателем искусства строительства из тесаного камня». Из-за высокого уровня своих познаний Имхотеп считался по тем временам "почти богом" и даже был возведен в этот высокий статус, хотя нет никаких сомнений, что он был обычным человеком, а не пришельцем. Но, возможно, он был "избранным" среди людей, получившим доступ к знанию "богов"...

Весьма любопытно еще кое-что: те аналогии, что можно провести между египетским Имхотепом и библейским Иосифом.

Судя по имеющейся в распоряжении археологов и историков информации, Имхотеп занимал исключительно высокое положение в Египте времен Джосера. Аналогичное высокое положение занимал и библейский Иосиф. Главная должность Иосифа – премьер-министр, и Имхотеп также, вероятно, был первым, кто мог похвастаться таким широким диапазоном полномочий в древнем Египте.

Весьма важное свидетельство, которое соединяет Имхотепа с Иосифом, – это вырезанная на большом камне надпись, найденная на острове Сехель близ Асуана на реке Нил, называемая Стелой Голода. Надпись утверждает, что она является копией документа, написанного Джосером на восемнадцатом году его правления. Эта копия, как в ней говорится, была сделана спустя более 1000 лет после описанных в ней событий. Она говорит о семилетнем голоде и семи годах изобилия и обнаруживает определенную согласованность с библейскими текстами.



Итак, давайте посмотрим на эти совпадения, родняшие Имхотепа и Иосифа: 1. Повествование на стеле начинается с большого бедствия фараона: «Я был в бедствии на Великом Троне...» В Библии: «Утром фараон был очень встревожен своими снами». (Бытие 41:8)
2. В надписи фараон обеспокоен о надвигающемся голоде и спрашивает Имхотепа – кто есть бог Нила, кто может решить проблему засухи: «...Я спросил его, Управляющего... Имхотепа, сына Птаха..., что является местом рождения Нила? Кто находящийся там бог? Кто бог?»

По тексту Имхотеп отвечает: «я нуждаюсь в указаниях Того, кто осуществляет контроль за подачей благ...»
Библия: «И отвечал Иосиф фараону, говоря: я не могу истолковать твои сны; но Бог может объяснить их тебе». (Бытие 41:16)

3. В египетском тексте Имхотеп назван «сыном Птаха». Птах – это египетский бог, известный как «создатель» всего, включая других богов. Библейский Бог, как известно, тоже считается «создателем всего сущего».

4. В надписи Имхотеп рассказывает фараону о боге Нила и сообщает ему, где тот живет. В Библии же Иосиф истолковывает сон фараона. Но следующий текст на стеле сообщает, что когда фараон спал, бог Нила Хнум явился фараону во сне и обещал, что Нил изольет свои воды и земля будет в изобилии в течение семи лет после семилетней засухи. Этот отрывок, как и в Библии, сообщает о сне фараона о семилетнем изобилии и семилетнем голоде, хотя и с измененной последовательностью.

5. Имхотеп – самый первый врач, о ком исторические свидетельства дошли до наших дней. И хотя Иосиф не упоминается как врачеватель, Библия дает один очень важный ключ к этому: «И повелел Иосиф слугам своим – врачам, бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля». (Бытие 50:2) Здесь определенно заявляется, что врачи были под руководством Иосифа.

6. Библия утверждает, что фараон времен Иосифа уже царствовал в течение некоторого периода времени, когда Иосиф был наконец доставлен к нему, чтобы объяснить значение его сна. И данные явно указывают, что Имхотеп не был премьер-министром Джосера с самого начала его правления. Фактически, нет никаких упоминаний об Имхотепе на более ранних памятниках Джосера или других артефактах того времени. Некоторые записи о титулах Имхотепа указывают, что он не был членом семьи фараона, но был «человеком, добившимся своего положения своими собственными силами» - как и Иосиф.

7. Имхотеп был «священником Гелиополя». Библейское название Гелиополя – «Он». Из истории Иосифа мы знаем, что во время брака Иосифа его тесть был «священником Она»:
«Фараон дал Иосифу другое имя: Цафнаф-панеах и дал ему в жены Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского (или Она). И стал Иосиф правителем всего Египта» (Бытие 41:45).

Также по этой версии сооружения в Саккаре – это громадные зернохранилища, находившиеся в ведении Имхотепа/Иосифа.

Прикрепленное видео:

Комментарии:

Нет комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на сайте.