Возможная альтернативная история русской письменности

05 нояб’ 2016 | 11:56
INNA



Каждый школьник знает гипотезу о первых учителях – Кирилле и Мефодии. Многие годы нас убеждали в том, что они великодушно подарили славянам письменность, помогли нашему государству перейти к следующей ступени развития. Без них наше государство оставалось бы царством варварства и непросвещенности.

Но современные исследования ставят под сомнение такую интерпретацию истории. Ученые, занимающиеся изучением древних рукописей, единодушно заявляют: славяне имели высочайшую самобытную духовную культуру. Этот факт подтверждается наличием трех видов письма, активно используемых нашими предками в деловой и будничной жизни.

Ученый В.Чудинов настаивает: на многих немецких книгах имелись надписи славянской руницей. Этот факт свидетельствует о сакральности языка древних славян. По его мнению, Кирилл создал новый язык, который прежде считался первой письменностью, на основе имеющегося наследия. Была осуществлена комбинация букв греческого алфавита и древнейшей азбуки славян, что позволило перевести христианские тексты для наших предков с сохранением их сакрального смысла.

Немногим известно, что следы славянской руницы найдены на греческих иконах V-X веков, наши предки оставили следы своей оригинальной письменности на греческих вазах, датированных еще VI-II вв. до н.э. Благодаря их присутствию ученым становятся более понятны события, происходившие еще 30 000 лет назад. Изучение культовых объектов дает право говорить о том, что славянская письменность была распространена на огромной территории, охватывающей берега Португалии и зауральский Аркаим. Специалисты делают вывод о том, что язык славян дохристианской эпохи был беспрецедентным явлением.

Первым, кто заговорил о дохристианской письменности, был Василий Татищев. По его мнению, известный летописец Нестор создал свою «Летопись» не на базе устных преданий, а изучив существовавшие до этого книги. Действительно: как мог быть создан такой глобальный труд без серьезного документального подспорья? Татищев приводит логичные доводы: можно ли было в точности передать Договоры с греками, созданные полутора веками ранее, не имея какой-то графической базы (нет, ведь прошел значительный временной промежуток, отделявший историка от описываемых событий)? Скорее всего, древние письменные источники, на которые опирался Нестор, существовали, просто современные ученые их не нашли. Возможно, они погибли по каким-то причинам или были уничтожены намеренно.

Арабский ученый Ибн-Якуб-эль-Недим засвидетельствовал наличие самобытной письменности у славян за год до официального изобретения азбуки Кириллом и Мефодием. Славяне активно использовали в письме черточки и резы. Этот факт подтверждает болгарский черноризец Храбр. Многие ученые сходятся во мнении, что в дохристианскую эпоху наши предки использовали несколько типов письма, а Кирилл и Мефодий произвели унификацию графических изображений.

Многие факты о нашей древней истории почерпнуты нами в древности. Но можно ли верить летописям? Открытия ученых заставляют нас задуматься в том, подлинные ли сведения содержаться в трудах монахов и не пытались ли влиятельные особы из корыстных интересов «переписать» историю?

Процесс активного написания летописей начинается в XVI веке. Какие-то труды терялись, поэтому историки, прежде всего, ориентируются на «Повесть временных лет». Однако сегодня уже говорят о том, что в этом документе существуют поддельные листы, фальсифицирующие историю. Инородным вкраплением кажется материал, раскрывающий нормандскую теорию.

Есть претензии и к Радзивиловской летописи. Предполагают, что многие нестыковки, обрывочный характер подачи информации объясняются тем, что она создавалась в спешке, для того чтобы умерить любопытство Петра I. Ученых не удовлетворяет характер нанесения изображений – многие рисунки не докрашены до конца, изображения не создают впечатление завершенности. Кажется, что предметы обихода того времени нарочно хотели спрятать от потомков.

Всем известно хватка Екатерины II. Ее активность распространялась на все сферы. Получив доступ к архивным источникам, императрица была обескуражена тем, что история государства российского имеет под собой словесную, а не доказательную базу. Значительной фигурой, оказавшей влияние на формирование истории государства, в то время стал Г. Миллер. Так, опускались многие факты, касающиеся монголо-татарского нашествия. Под руководством Екатерины история Киевской Руси осталась почти девственной. Много времени и сил посвятила императрица тому, чтобы сконцентрировать под своим влиянием первоисточники летописей, многие из которых затем куда-то пропали…

С какой целью собирались, а потом скрывались древние артефакты? Мы можем лишь гадать и представлять себе, какая информация осталась для нас неизученной.

Что мы имеем на сегодняшний момент?

Все громче слышны голоса тех, кто заявляет о наличии самобытной письменности у наших предков в дохристианскую эпоху. Это подтверждается многочисленными открытиями и находками. К сожалению, отдельные летописи, представляющие исторический интерес, до сих пор не изданы (Новгородская Карамзинская летопись). К некоторым сведениям, включенным в летописные своды, можно относиться с долей скептичности. Ученые находят поддельные водяные знаки не на листах рукописей, специалисты по нанесению изображений говорят о том, что есть попытки модернизировать, видоизменить начальные рисунки. С какой целью это делалось и кем?

Ни для кого не секрет, что каждый правитель пытается «подстроить историю под себя, расставить акценты таким образом, чтобы значимыми казались определенные события, а некоторые страницы истории подвергаются безжалостной корректировке.

Прикрепленное видео:

Комментарии:

Нет комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на сайте.