Библейская история о царе Сауле и ведьме из Аэндора

17 янв’ 2018 | 12:25
INNA



Судя по библейским сюжетам, магия в глазах Бога - это отказ от Его учения. И Господь призывает избегать тех, кто занимается волшебством, ворожбой, прорицаниями, гаданиями и спиритизмом. Первый царь Израиля, Саул, был к людям, пользующимся услугами различных волшебников и медиумов, беспощаден и творил над ними скорый суд. И вдруг он сам начал разыскивать волшебника. Нет, не для того, чтобы его покарать, а как раз наоборот, для того, чтобы воспользоваться его услугами.

И вот царь узнал, что в селении Аэндора, в отдаленной пещере, живет волшебница. И направился к ней. Почему же это произошло?

Месть пророка

Однажды перед Саулом предстал пророк Самуил, который сказал: «Господь Саваоф послал меня помазать тебя царем над народом Его, над Израилем». А далее пророк сообщил, что Бог, разгневавшись на амаликитян, которые во время похода евреев по пустыне крались за ними и убивали отставших стариков и детей, приказал Саулу жестоко отомстить им, уничтожить все их имущество, но ничего ни в коем случае у них себе не забирать.

Собрал тогда царь Саул войско и направился до города Амаликова и сделал засаду в долине.

Евреи выиграли сражение. Многие амаликитяне, как и приказал Господь, были поражены мечами, а царя своих врагов, Агага, израильтяне захватили живьем. По приказу Саула, евреи оставили себе лучших вражеских овец, волов и ягнят, чем нарушили волю Господа.

И снова перед Саулом предстал Самуил: «Саваоф жалеет, что поставил тебя царем, ибо ты отвратился от Него и слов Его не исполнил. Господь считает, что неповиновение Ему есть такой же грех, как волшебство и идолопоклонство».

После слов этих приказал пророк привести к нему плененного царя амаликитян. И сказал Самуил Агагу: «Твой меч лишал матерей своих беззащитных детей, так пусть мой меч лишит сына и твою мать». После этих слов пророк Агагу зарубил.

Божий гнев

Когда Саулу донесли, что к границам его страны уже вплотную приблизились филистимляне, он отправился со своими приближенными взглянуть издали на их лагерь. Увидев несметное войско, значительно превосходящее по количеству воинов его армию, царь Саул испугался.

В этот же день царь Саул обратился к Богу. Он желал узнать, есть ли у его народа возможность победить в этом неравном сражении, и как следует ему теперь поступать? Но никакого ответа не прозвучало. Ни через пророков, ни во сне. Тогда Саул принялся искать знамений Божьих. Но и их ему обнаружить не удалось.

Клятвопреступник

Не дождавшись ответа от Бога, царь Саул, переодевшись в платье простолюдина, в сопровождении двух слуг направился в Аэндору на встречу с волшебницей. Он попросил ее поворожить и вывести к нему из загробного мира того, о ком попросит. Но женщина испугалась и сказала, что царь Саул изгнал из страны всех волшебников, взмолилась, чтобы ее оставили в покое, ибо боится она гнева царя земного и кары повелителя небесного. И вдруг, вглядевшись в своего непрошеного гостя, волшебница узнала Саула. И еще больше испугалась. Но царь Саул поклялся Господом, что никакого наказания ей за это не будет. Женщина успокоилась и спросила, кого же Саулу вывести? И приказал он ей вывести Самуила.

Голос с того света

Тогда волшебница, поверив клятве царя и совершив заклинания, вызвала пророка. Саул пал перед ним на колени.

Самуил был очень недоволен: «Скажи, зачем ты потревожил мой покой?» Царь взмолился: «Нет покоя и мне, ибо конца и края нет полчищам филистимлян, битва с которыми мне предстоит. Господь отвернулся от меня, не обращает Он внимания на все мольбы мои. А нужно мне Его наставление. Потому-то и осмелился я спросить у тебя, что же мне теперь делать?»

И Самуил ответил: «Зачем же ты молишь Бога, если Он отказался от тебя, ибо ты стал врагом Его? Теперь Господь отнимет у тебя царство и отдаст его в руки ближнего твоего, Давида. Ты поторопился вызывать меня, ибо и сам, и сыны твои падете в битве с филистимлянами, и будете вы завтра же со мною».

Трагическая гибель

На следующий день состоялось кровавое сражение, в котором филистимляне, как и было предсказано, одержали победу. Погибли в этой битве три сына Саула: Ионафан, Авинадав и Мелхисуй.

Царь Саул мужественно сражался с врагами, которые пытались захватить его. Он уже истекал кровью, но сдаваться в плен не собирался. Саул приказал своему оруженосцу, чтобы тот заколол его, не дав надругаться врагам над ним. Но оруженосец даже в такой момент не посмел убить своего повелителя. И тогда Саул выставил клинок меча своего, на который пал грудью.

На следующий день, когда вернулись на место сражения филистимляне, чтобы обобрать павших, отрубили они мертвому Саулу голову и установили ее у места поклонения богу своему, Дагону. Доставили они туда и тела сыновей Саула.

Узнав об этом, иудеи напали на поселение филистимлян, и возглавляли их воины из города Иавис, которые были благодарны Саулу за то, что он когда-то спас их от осаждавших аммонитян. Именно в Иависе и похоронили останки Саула и его сыновей. После этого израильтяне семь дней скорбели и постились.

Вот так за то, что не повиновался Господу, трагически погиб первый израильский царь Саул.

Учебник жизни

«Сама волшебница, несмотря на противный Богу образ своей жизни, показана в Библии скорее как жертва, - говорит испанский ученый Анхель Альварес, - ведь она пытается вначале сопротивляться воле человека, который показался ей незнакомым. Наконец, узнает в нем царя, но все равно не выражает ни малейшего желания противиться Божьей воле. Не скрывает, что откровенно этого боится. И тогда Саул совершает самый страшный грех - он становится клятвопреступником».

«Да, - соглашается с ним новозеландец Джереми Ессенс, - волшебнице уделяется в Библии очень мало места, но придается большое значение. Ведь пути Господни неисповедимы, возможно, Бог и пощадил бы Саула, прояви тот исключительное смирение, но царь посмел обратиться к волшебнице. А это значит - он не воспринял гнев Божий как заслуженный, но попытался перехитрить самого Господа. Эта назидательная библейская история учит нас, что наказания за такие преступления неминуемы. Обратите внимание, с одной стороны волшебница, а с другой - царь, помазанный самим Господом. И волшебница вела себя в данном эпизоде достойнее Божьего помазанника. А кто вообще эта женщина?

В Библии это существо загадочное. Она ведьма, демон, простая обманщица или медиум? Мне кажется, медиум. Царь Саул получил по заслугам. Но почему же, интересуются некоторые верующие, Бог позволил все же с честью похоронить царя и его сыновей? Я убежден: опять потому же, что ни один поступок от внимания Господа не ускользает. Ведь, зная о предстоящем поражении, царь не сбежал, не постарался перенести битву, а вел себя именно по-царски. Добровольно принял смерть, чтобы не попасть в руки врагов».

Канадский исследователь Библии Генри Фусдолф писал в своей работе, посвященной Саулу: «Прошу обратить внимание, что глава, посвященная волшебнице из Аэндора, очень не похожа на все остальные.

Дело в том, что Библия, как правило, не тратит свои драгоценные страницы на описание магов, чародеев и волшебников. Скорее всего, Библии нужна не так сама женщина, как необходимость показать, что произойдет с человеком, пусть даже царем, если он посмеет обратиться к какому-нибудь магу. Ведь Библия - это своего рода учебник жизни».

Комментарии:

Нет комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на сайте.