Мегапроекты Сталина, которые похоронил Хрущёв

30 апр’ 2020 | 09:18
INNA

Мегапроекты Сталина, которые похоронил Хрущёв

Портрет И. В. Сталина. Художник Б. Карпов

Красный император. После смерти Иосифа Сталина было свёрнуто несколько грандиозных проектов, которые могли бы превратить СССР-Россию в передовую цивилизацию, обогнавшую весь мир на многие поколения. Проектов, которые могли бы создать общество «золотого века» и навсегда похоронить хищный западный капитализм, общество потребления и истребления, убивающее человека и природу, а также принести стране большую хозяйственную пользу, способствовать её пространственному развитию, освоению окраин и укреплению безопасности.

Гибель общества «золотого века»


Сталин создавал цивилизацию и общество будущего, общество «золотого века» («Какое общество создавал Сталин»). Общество знания, служения и созидания. В центре этого общества был созидатель, творец, учитель, конструктор и инженер. Это была цивилизация, основанная на социальной справедливости и этике совести («код-матрица» русской цивилизации, основа «русскости»). Цивилизация, альтернативная хищному западному миру, паразитическому капитализму, обществу потребления и самоуничтожения (общество «золотого тельца»).

Советская (русская) цивилизация была устремлена в будущее, к звёздам. Она рвалась в «прекрасное далёко». Сталин создавал национальную, здоровую элиту из лучших представителей народа: героев войны и труда, рабочей аристократии, научно-технической интеллигенции, сталинских соколов-летчиков, боевых офицеров и генералов, профессуры и учителей, врачей и инженеров, учёных и конструкторов. Отсюда такое огромное внимание к развитию науки, техники, образования, культуры и искусства. Созданию целой системы дворцов науки, домов творчества, художественных и музыкальных школ, стадионов и спортклубов и т. д. Советский вождь не боялся умных и образованных людей. Наоборот, при Сталине дети крестьян и рабочих становились маршалами и генералами, профессорами и докторами, летчиками и капитанами, исследователями атома, Мирового океана, космоса. Любой человек, независимо от происхождения, достатка, места жительства, полностью мог раскрыть свой творческий, интеллектуальный и физический потенциал.

Отсюда такой рывок СССР даже после ухода великого вождя. Проживи Сталин ещё одно поколение, либо он, либо его преемники продолжили бы его курс, не испугались творческого порыва и интеллектуального развития народа, и этот процесс стал бы необратимым. К власти пришло бы многочисленное сословие трудового народа (отсюда стремление вождя ограничить власть партии, передать больше власти Советам), окрепшее и набравшее силу, выдвинувшее из своей среды и новых отличных управленцев, и философов-жрецов, разбирающихся в законах мироздания и способных хранить духовное здоровье народа.

На Западе всё это видели и страшно боялись советского проекта, который мог стать доминирующим на планете. Они внимательно следили за каждым шагом Москвы. Для уничтожения советского проекта и русской цивилизации будущего вскормили и вооружили Гитлера, отдали ему почти всю Европу. Гитлеровцы должны были уничтожить первые ростки русского «золотого века». Но силой русских было не сокрушить. Союз победил в страшной войне и стал ещё сильнее, закалился в огне и крови.

Тогда хозяева Запада сделали ставку на остатки «пятой колонны», скрытого троцкиста и антисталиниста Хрущёва. Красного императора смогли устранить и привели к власти разрушителя Хрущёва. И он великолепно справился со своей ролью, устроил десталинизацию и «перестройку-1». Хрущёв нашёл опору в партийной номенклатуре, которая не желала уступать власть и теплые места, идти по пути передачи управления народу и космополитичной, прозападной интеллигенции. До конца довести начатое дело он не смог. Советская элита ещё не была полностью поражена гниением, не желала развала, и Хрущёва обезвредили. Однако и на сталинский курс не вернулась. Это стало фундаментом цивилизационной и государственной катастрофы 1985–1993 гг. Теперь Запад мог спокойно ждать, когда уйдут последние представители сталинской гвардии, и к власти придут полные вырожденцы, которые и уничтожат, продадут советскую цивилизацию и советский (русский) народ.

Уничтожение океанского флота


При красном императоре были воссозданы «имперские» вооруженные силы СССР-России, восстановлены лучшие традиции империи. Была создана и закалена в боях лучшая армия в мире, победившая гитлеровский «евросоюз» и своим существованием остановившая новую (третью) мировую войну, которую планировали развязать хозяева Лондона и Вашингтона.

Чтобы создать полноценные ВС, Сталин планировал создать большой, океанский флот. Ещё русский государь Петр Первый отмечал: «государи морского флота не имущие токмо одну руку имеют, а имеющие флот — обе!» Такой флот нужен был Советскому Союзу чтобы противостоять агрессивным замыслам лидеров западного мира – Великобритании и США, которые были великими морскими державами. Учитывая возросшую мощь советской промышленности, достижения в области науки и техники, успехи в развитии хозяйства СССР, это был вполне выполнимый план. Такой флот начали строить ещё до Великой Отечественной войны — «Десятилетний план строительства кораблей ВМФ» (1938—1947 годы). Решал эту задачу нарком ВМФ Николай Кузнецов.

Принято считать, что при Сталине недооценивали роль авианосцев в современной войне, но это не так. В 30-е годы в СССР было несколько проектов по строительству авианесущих кораблей. Наличие таких кораблей в составе флота признавалось необходимым для формирования сбалансированных соединений. Необходимость авиационного прикрытия для кораблей в море также не вызывала сомнений. Авианосцы должны были войти в состав Тихоокеанского и Северного флотов. Перед Великой Отечественной войной подготовили проект малого авианосца (авиагруппа — 30 самолетов). Однако война приостановила эти планы, включая строительство авианосцев. Во время войны пришлось сосредоточиться на малом флоте – эсминцах, подводных лодках, охотниках за субмаринами, тральщиках, торпедных катерах, бронекатерах и пр. Этому способствовал театр военных действий – замкнутые Чёрное и Балтийское моря, большие реки Европы.

Вскоре после завершения Великой войны и успехов в ходе восстановления народного хозяйства страны к этим планам вернулись. Кузнецов представил Сталину «Десятилетнюю программу военного кораблестроения на 1946—1955 годы». Адмирал был твёрдым сторонником авианосцев. В 1944–1945 гг. комиссия под руководством вице-адмирала Чернышева изучала опыт войны, в том числе и использование авианосцев. Нарком ВМФ Кузнецов предлагал построить по шесть больших и малых авианосцев. Однако Сталин сократил число авианосцев до двух малых для Северного флота. Считается, что советский вождь недооценивал роль в войне на морском театре. Это не совсем так. Строительство флота – это очень сложный по организации, финансовым и материальным затратам вопрос, связанный с планированием на большой срок. Сталин был человеком обстоятельным и не принимал решений без предварительного выяснения всех связанных с вопросом обстоятельств. В командовании советского флота в это время не было единства взглядов на авианосцы. Судостроение задержалось в развитии на 5–10 лет, и авианосцы после войны претерпели ряд изменений. Росло их водоизмещение, усиливалось артиллерийское и радиоэлектронное вооружение, появились реактивные палубные самолеты. Поэтому, чтобы строить новые авианесущие корабли, необходимо было устранить отставание в судостроении. Не было специализированной проектной организации по проектированию авианосцев. Таким образом, глава Красной империи принял решение на основе реальных возможностей промышленности и флота.

С 1953 года ведется разработка предэскизного проекта лёгкого авианосца с авиагруппой в 40 машин (проект 85). Всего планировалось построить 9 таких кораблей. Однако всем этим планам по созданию большого флота, включая авианосцы, не суждено было сбыться. После прихода к власти Хрущёва, который негативно относился к развитию обычных ВС, все эти планы похоронили. Политика в отношении крупных кораблей изменилась коренным образом. Кузнецов в 1955 году попал в опалу. К вопросу о строительстве авианосцев вернулись только при Брежневе. Также похоронили проекты тяжелых надводных кораблей, таких, как тяжёлые крейсеры типа «Сталинград» (проект 82), не была завершена серия крейсеров проекта 68-бис (по классификации НАТО — класса «Свердлов»), уже строившиеся корабли списали. Кузнецов боролся за флот и после ухода Сталина. Так, в 1954 году главком ВМФ инициировал разработку крейсера ПВО (проект 84), но и его вскоре зарубили.

Хрущёв сосредоточил усилия по созданию ракетно-ядерного флота. В приоритете оказались атомные подводные лодки и морская ракетоносная авиация берегового базирования. Крупные надводные корабли считались вспомогательным оружием, а авианосцы – «оружием агрессии». Хрущёв считал, что подводный флот может решит все задачи, крупные надводные корабли вообще не нужны, а авианосцы в условиях развития ракетного оружия «покойники». То есть флот теперь развивался только частично. Таким образом, Хрущёв на значительное время сорвал создание полноценного океанского флота СССР.

Интересно, что частично развитие надводного флота СССР «поддержали» американцы. США в декабре 1959 года ввели в строй первый ракетный крейсер стратегического назначения (атомная подводная лодка с баллистическими ракетами) «Джордж Вашингтон»). В ответ в СССР стали строить большие противолодочные корабли (БПК). Также стали разрабатывать и строить противолодочные крейсеры-вертолётоносцы проекта 1123 «Кондор», которые послужили основой для будущих тяжелых авианесущих крейсеров. В дальнейшем Карибский кризис показал необходимость наличия сильного океанского флота, и большие корабли снова стали массово строить.

Хрущёвская «оптимизация» вооруженных сил


Хрущёв «оптимизировал» и армию. При Сталине армию планировали привести к штатам мирного времени – сокращение на 0,5 млн. человек за три года (при численности ВС в марте 1953 г. в 5,3 млн. человек). При Хрущёве к 1 января 1956 года сократили около 1 млн. человек. В декабре 1956 г. в ВС осталось 3,6 млн. должностей. В январе 1960 года было принято решение (закон «О новом значительном сокращении Вооруженных сил СССР») до 1,3 млн. солдат и офицеров, то есть более трети общей численности ВС СССР. В итоге советские ВС были сокращены в 2,5 раза. Это был погром похлеще самого страшного поражения в войне. Хрущёв громил войска без войны и эффективнее любого внешнего врага!

При этом из армии увольняли опытных командиров и солдат с уникальным боевым опытом. Летчиков, танкистов, артиллеристов, пехотинцев и т. д. Это был мощный удар по боеспособности Советского Союза (подробнее в статье на «ВО» «Как Хрущёв советские вооружённые силы и правоохранительные органы громил»).

Более того, Хрущёв планировал нанести по ВС СССР смертельный удар. В феврале 1963 г. на выездном заседании Совета обороны в Филях он изложил свой взгляд на будущие ВС страны. Хрущёв планировал сократить армию до 0,5 млн. человек, необходимых для охраны баллистических ракет. Остальная часть армии должна была стать милицией (ополчением). По сути, Хрущёв хотел реализовать планы троцкистов, которые ещё в годы Гражданской войны хотели создать армию добровольно-милиционного (ополченческого) типа. Хрущёв, скрытый носитель идей троцкизма, не понимал значения «имперских» армии и флота для России. Считал, что ракетно-ядерного оружия достаточно для сдерживания агрессора, и кадровую армию можно пустить под нож (как и флот), достаточно милиции. С другой стороны, Хрущёв зачищал сталинскую военную элиту, видел в ней угрозу своей власти. Генералитет вроде имевшего огромный авторитет Жукова мог сместить «кукурузника».

Одновременно резались перспективные военные программы, не связанные с развитием ракетно-ядерного оружия. В частности, мощный удар был нанесён по советской военной авиации. Этот враг народа демагогически доказывал, что страна располагает хорошими ракетами, поэтому не нужно обращать столько внимания на ВВС. При Иосифе Сталине массу энергии, сил, ресурсов и времени потратили на создание передовой авиации, различных КБ, где конструировались отличные истребители, штурмовики, бомбардировщики и первые стратегические бомбардировщики. Были созданы десятки авиазаводов, отечественное моторостроение, заводы по выплавке авиационных сплавов и т. д. При Хрущёве авиация сильно пострадала, новые самолеты сотнями забирали из военных частей и отправляли на слом.

Также Хрущёв нанёс мощный удар по престижу армии. Пресса освещала этот погром с «позитивной стороны», на «ура» (позднее этот приём повторили при Горбачёве и Ельцине). Сообщали о «радости» солдат и офицеров по поводу сокращения, уничтожения новейшей техники. Очевидно, что это самым негативным образом сказалось на моральном состоянии армии и советского общества в целом.

Как у русского народа украли светлое будущее

Д. Налбандян. Для счастья народа. Заседание Политбюро ЦК ВКП (б). 1949

Красный император. Сталин строил общество «золотого века», где человек был созидателем, творцом. Отсюда его многочисленные созидательные проекты, направленные на развитие и процветание русской державы и народа.

Трансполярная магистраль


Сталинское правительство осознавало, что одной Сибирской магистрали для связности Советского Союза недостаточно. А после Великой Отечественной войны стало очевидно, что северная стратегическая коммуникация – Северный морской путь, уязвима для потенциальных противников. Её главные порты – Мурманск и Архангельск, расположены близко к северо-западной границе, и в случае новой большой войны с Западом их могут блокировать. Также такой путь вёл способствовал заселению и хозяйственному развитию Русского Севера.

Стоит отметить, что замысел строительства Великого Северного железнодорожного пути витал ещё в Российской империи. Предлагались проекты строительства дороги от Баренцева моря до великих рек Сибири с дальнейшим продолжением до Татарского пролива, то есть до Тихого океана. Но тогда эти проекты не были реализованы из-за сложности маршрута, огромности материальных затрат, неразвитости и малой заселённости территорий севернее Транссиба. В 1928 году к идее соединить Атлантический, Северный и Тихий океаны железной дорогой вернулись. В 1931 году этот план отложили, сосредоточившись на освоении восточной части Севморпути. Великая Отечественная война показала, что магистраль на Севере необходима. Первоначально было решено построить новый порт в Обской губе в районе Мыса Каменного и соединить его 700-километровой железной дорогой с уже имеющейся веткой Котлас — Воркута. Строительство было поручено ГУЛЖДС (главному управлению лагерного железнодорожного строительства) НКВД-МВД СССР. Строили дорогу заключенные и вольнонаёмные рабочие.

Довольно скоро выяснилось, что Обская губа не подходит для строительства порта. В начале 1949 года состоялось совещание И. В. Сталина, Л. П. Берии и Н. А. Френкеля (начальник ГУЛЖДС). Было принято решение прекратить строительство на полуострове Ямал, не вести дорогу к Мысу Каменному и начать сооружение 1290-километрового пути к нижнему течению Енисея, по линии Чум – Лабытнанги – Салехард – Надым – Ягельная – Пур – Таз – Янов Стан – Ермаково – Игарка, с возведением порта в Игарке. Далее планировалось продлить линию черед Дудинку до Норильска.

Строительное управление №502, которое занималось прокладкой железной дороги от станции Чум Печорской железной дороги к Мысу Каменному с ответвлением на Лабытнанги, было ликвидировано. Сформировали два новых управления – западное №501 с базой в Салехарде, которое отвечало за участок от Лабытнанги до р. Пур, и восточное управление №503 с базой в Игарке (затем перенесли в Ермаково), которое сооружало линию от Пура до Игарки.

Строительство шло довольно быстрыми темпами. На западном участке в год сдавали 100-140 км пути. В августе 1952 г. было открыто движение между Салехардом и Надымом. К 1953 г. отсыпка насыпи была произведена почти до Пура, уложена часть рельсов. На восточном участке дела шли медленнее, здесь было меньше рабочих рук и материалы было доставлять сложнее. Вдоль всей дороги была сооружена телеграфно-телефонная линия. К смерти Сталина в марте 1953 года было уложено более 700 км пути из 1290, отсыпано около 1100 км. До сдачи в эксплуатацию оставалось около года.

Однако уже в марте 1953 года все работы были остановлены, а затем и полностью прекращены. Рабочий персонал вывезен, часть оборудования и материалов также вывезли, но большую часть просто бросили. В итоге созидательный труд десятков тысяч человек, затраченное время, силы и материалы, десятки миллиардов полновесных рублей — всё оказалось напрасным. Важнейший для страны и народа проект, который, очевидно, продолжили бы, похоронили. Даже с чисто экономической точки зрения (без стратегической необходимости улучшить связность державы, военного значения) решение бросить строительство Трансполярной магистрали в такой высокой степени готовности привело к большим убыткам для государственной казны, чем если бы дорогу достроили. К тому же её можно и нужно было продлить до Норильского промышленного района, где уже осваивались богатые месторождения меди, железа, никеля и угля.

О том, что сооружение Трансполярной магистрали было необходимым и объективным шагом, говорит тот факт, что уже в современной России к этому проекту в той или иной мере вернулись. Это так называемый Северный широтный ход, который должен связать западную и восточную части Ямало-Ненецкого автономного округа, а затем продолжен на восток до Игарки и Дудинки.

Сахалинский тоннель


Другой гигантский инфраструктурный проект Сталина – это Сахалинский тоннель. Про этот проект также регулярно вспоминают в современной России и даже планируют реализовать, но уже в виде моста (осенью 2019 года РЖД включили строительство железнодорожного моста на Сахалин в инвестиционную программу на 2020—2022 гг.).

Тоннель на Сахалин, так же, как и Северный железнодорожный путь, имел военное значение (быстрая переброска войск на остров в случае возникновения угрозы войны на Дальнем Востоке) и хозяйственное. Крупный инфраструктурный проект нужен был для развития дальневосточного региона. Авиация и паромное сообщение недостаточны для Сахалина. В штормовую погоду остров недоступен, зимой Татарский пролив замерзает, требуется сопровождение ледоколов.

Идея тоннеля на Сахалин возникла в Российской империи, но не была реализована. К ней вернулись уже в советское время. В 1950 году лично Сталин выступил за проект соединения Сахалина с материком с помощью железной дороги. Рассматривались варианты с паромной переправой, тоннелем и мостом. 5 мая 1950 года Совет Министров СССР принял решение о сооружении тоннеля и резервного морского парома. Отвечали за строительство тоннеля Министерство внутренних дел и Министерство путей сообщения СССР. Технический проект был подготовлен осенью 1950 года. Часть пути шла по острову Сахалин — от станции Победино до мыса Погиби (начало тоннеля), всего 327 км. Длина самого тоннеля от мыса Погиби на Сахалине до мыса Лазарева на материке должна была составить около 10 км (выбрали самый узкий участок пролива). На материке собирались провести ветку от мыса Лазарева до станции Селихин на участке Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. Всего более 500 км. Тоннель должен был заработать в конце 1955 года.

В строительстве было задействовано около 27 тыс. человек – заключенные, условно-досрочно освобождённые, вольнонаёмные рабочие и военнослужащие. К моменту смерти Иосифа Сталина было построено более 100 км железной дороги на материке, на Сахалине ещё велись подготовительные работы (нехватка техники, материалов, проблема с их доставкой), велась работа по созданию паромной переправы. После смерти Сталина проект свернули. Очевидно, что это была очередная глупость либо вредительство. Так, один из строителей тоннеля инженер Ю. А. Кошелев отмечал, что для продолжения работы имелось всё – хорошо подготовленные специалисты и рабочие, техника, оборудование и материалы. Строители «дожидались приказа о возобновлении строительства. Мы об этом писали в Москву, просили и умоляли. Я считаю прекращение строительства тоннеля какой-то дикой, нелепой ошибкой. Ведь в тоннель были вложены миллиарды рублей народных денег, годы отчаянного труда. И самое главное — тоннель действительно необходим стране…» Только в 70-е годы запустили паромную переправу.

Таким образом, «наследники» Сталина нанесли урон обороноспособности СССР-России, на долгие десятилетия задержали инфраструктурное, хозяйственной развитие Сахалина и региона в целом.

Четвертый судоходный канал Сталина


С 1931 года по указанию Сталина в России последовательно строились каналы. Первым был Беломорско-Балтийский канал (1931—1933), который соединял Белое море с Онежским озером и имел выход в Балтийское море и к Волго-Балтийскому водному пути. Вторым каналом – Волга-Москва (1932—1938), соединивший реку Москву с Волгой. Третьим каналом стал Волго-Донской канал (1948—1953), соединяющий реки Волгу и Дон в месте их максимального сближения на волгодонском перешейке и одновременно обеспечивающий связь Каспия с Азовским морем.

В планах Сталина был ещё и четвёртый канал — Главный Туркменский канал, от реки Амударьи до Красноводска. Он нужен был для обводнения и мелиорации Туркмении и был частью более масштабной программы Сталина по преобразованию природы. Также для судоходства от Волги до Амударьи. Его протяженность должна была составить свыше 1200 км. Ширина канала составляла более 100 м, глубина 6—7 м. В начале канала возводилась огромная плотина в Тахиаташе, которая сочеталась с ГЭС. 25% стока Амударьи собирались отвести в новый канал. Аральское море должно было снизить уровень, а земли, освободившиеся при отступлении моря, предполагалось использовать в сельском хозяйстве. Вокруг канала планировали возвести тысячи километров магистральных и распределительных каналов, водоемов, три ГЭС по 100 тыс. киловатт.

Подготовительные работы начались в 1950 году. К строительству были привлечены 10—12 тыс. человек. Завершение титанической стройки планировалось на 1957 год. После смерти Сталина проект закрыли. Формально из-за дороговизны. Вместо Туркменского канала в 1957 году начали строить Каракумский канал. Строительство часто прерывалось и было завершено только в 1988 году.

Что интересно, и этот проект Сталина имел корни в дореволюционной России. По сути, советский вождь материализовывал дерзкие и передовые для своего времени замыслы, которые надолго забыли. Так, в 1870-е годы офицеры русского Генштаба вели нивелировку новых владений Российской империи в Средней Азии. В 1879–1883 гг. в Туркестане работала экспедиция во главе с полковником Глуховским. Почти десять лет потребовалось для изучения старых рукавов бывшей дельты Амударьи, пересохшего её русла (Узбой) в направлении на Каспий и Саракамышской впадины. По итогам геодезических съемок был составлен проект: «Пропуск вод реки Амударьи по старому её руслу в Каспийское море и образование непрерывного водного Амударьинско–Каспийского пути от границ Афганистана по Амударье, Каспию, Волге и Мариинской системе до Петербурга и Балтийского моря». Однако проект зарубили, а Глуховского обозвали «сумасшедшим».

Сталинский план преобразования природы


Сталин строил общество «золотого века», где человек был созидателем, творцом. Отсюда и его план «Великого преобразования природы» — комплексная программа научного регулирования природы в Советском Союзе. Программа разрабатывалась выдающимися русскими учёными. План был принят по инициативе советского вождя и введён в действие постановлением Совмина от 20 октября 1948 года. Он был рассчитан на большой срок – до 1965 года. В его основе было создание мощных лесных полос в степных и лесостепных зонах страны протяженностью в тысячи километров; введение травопольных севооборотов; сооружение прудов, водоёмов и каналов для орошения.

Эффект был удивительным: росла урожайность зерновых, овощей, трав, замедлялись процессы эрозии почв, они восстанавливались, лесополосы защищали поля и посевы, прекращались страшные песчаные и пылевые бури. Обеспечивала продовольственная безопасность державы. Восстанавливались леса. Были созданы тысячи новых водоёмов, большая система водных путей. Народное хозяйство получало дешёвую электроэнергию, вода использовалась для орошения полей и садов.

К сожалению, во время Хрущёва многие программы были разрушены или искажены. Что и привело к большим проблемам в сельском хозяйстве, снижению урожайности и нарушению продовольственной безопасности России. После развала СССР, когда Россия стала частью мировой капиталистической системы, и в нашу жизнь внедрили стандарты общества потребления – общества «золотого тельца», саморазрушения и истребления человека и природы, ситуация стала намного хуже. Мы наблюдаем глобальный биосферный кризис. Леса повсеместно истребляют, водоёмы загаживают, как и всё вокруг. В итоге реки мелеют, весной «неожиданные» наводнения, летом страшные пожары. Всю страну превратили в свалку мусора. Всё это последствия отказа от сталинского общества созидания и служения, где человек – это творец. Теперь наше общество часть глобальной системы потребления и саморазрушения. Человек превращён в раба-потребителя, «вирус», разрушающий собственную колыбель – Землю. Отсюда многочисленные разрушительные тенденции, ведущие к глобальной экологической катастрофе.

Новая имперская культура


Среди многочисленных проектов красного императора – имперская культура. «Все богатство культуры должно быть востребовано новой реальностью. Культура должна стать животворящей почвой новой жизни!» Так утверждал Сталин. Культура в сталинской империи становилась технологией воплощения идеала – образа возможного, вероятного и желаемого будущего. Она убеждала людей, в первую очередь молодые поколения, в реальности нового мира, цивилизации будущего. Где человек полностью раскрывает свой творческий, интеллектуальный и физический потенциал, осваивает глубины океанов и космос. Мечта сбывалась «здесь и сейчас». В сталинском СССР люди видели, как страна очень быстрыми темпами, просто чудесными, преображается в лучшую сторону.

Советская (сталинская) культура основывалась на лучших традициях русской культуры. На Ломоносове, Пушкине, Лермонтове, Достоевском и Толстом. На русских былинах, сказках, Александре Невском и Дмитрии Донском, на Александре Суворове и Михаиле Кутузове, Фёдоре Ушакове и Павле Нахимове. На кодах-матрице русской цивилизации. Где добро всегда побеждает зло, где общее выше частного, солидарность выше индивидуальности, взаимопомощь – эгоизма. Русская культура несла свет и справедливость.

Поэтому при Сталине во всех мало-мальски значимых населенных пунктах открывались дома и дворцы культуры. В них дети получали основы знаний по искусству и культуре, массово вовлекались в творчество, созидание. Они пели, играли на музыкальных инструментах, выступали в народных театрах, занимались в студиях и лабораториях, снимали любительские фильмы и т. д.

Отсюда и сталинская архитектура. Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ), столичное метро, сталинские высотки – памятники имперской культуры. При Сталине строили красивые и удобные для жизни дома («сталинки»). Внешний облик красной империи были красив и притягателен. При Хрущёве внедрили серость и убогость («Хрущёвский миф о строительстве жилья»).

Таким образом, Сталин вёл державу и народ в «Счастливое Завтра», «к звёздам». Россия была мировым лидером по созданию справедливого порядка и общества, дала человечеству реальную альтернативу западному проекту порабощения человека. Показала, как надо жить. Достойно, честным трудом, созиданием. Красный император принял «конченую страну» и оставил после себя империю-сверхдержаву. Однако после смерти Сталина дверь в «Завтра» для русских закрыли. С Хрущёва началась «перестройка-десталинизация», которая сделала Россию и наш народ частью глобальной рабовладельческой системы, где наше место – это колония и ресурс для «избранных».

Комментарии:

Нет комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на сайте.