Французские учёные продолжают работу над созданием плазменного двигателя, с помощью которого люди смогут достичь Марс без дозаправки. В настоящее время NASA уже использует подобные двигатели холловского типа, с помощью которых космические аппараты осуществляют коррекцию орбиты.
Основная проблема, над которой сейчас работают французские учёные – недостаточный для полёта на Марс рабочий ресурс двигателя, равный примерно 10000 часам при необходимых 50000 часах. Для её решения они внесли в конструкцию двигателя некоторые изменения.
Выбор не случайно пал именно на плазменные двигатели. Они обладают поистине феноменальной экономичностью по сравнению с их химическими аналогами – их потребление топлива почти в 100 млн. раз меньше.
Холловский двигатель получил название в честь изобретателя Эдвина Холла, открывшего в 1879 году принцип его действия. Внутри двигателя находится положительный анод, а отрицательный катод – снаружи. Разность их потенциалов создает осевое электрическое поле.
В образовавшееся поле подаётся ксенон, где он теряет свои электроны, которые затем превращаются в положительные ионы. Эти частицы под действием тока устремляются в магнитное поле, распределенное вдоль оси двигателя. В нем они разгоняются и выбрасываются из сопла со скоростью 72420 км/ч.
http://www.techcult.ru/