Когда капсула нового космического корабля Orion отправится в очередной испытательный полет, который будет производиться в автоматическом режиме, он уже будет иметь несколько другой вид, чем прежде, благодаря наличию у него нового покрытия тепловой защиты. Это новое покрытие и модернизированный высокотемпературный "щит" защитят космический корабль от воздействия чрезвычайно высокой температуры и пронизывающего холода, с которыми кораблю предстоит столкнуться во время полета в космос и "горячего" возвращения на Землю.
Следующий запуск корабля Orion будет произведен в рамках миссии Exploration Mission-1 (EM-1), которая запланирована на 2018 год. После старта при помощи ракеты-носителя Space Launch System, космический корабль очутится в космосе и отправится в трехнедельное путешествие к Луне и обратно. Возврат корабля на Землю будет производиться на более высокой скорости, нежели чем в декабре 2014 года. В прошлом году скорость входа в атмосферу составляла 9100 метров в секунду, а температура вокруг космического корабля поднималась до 2200 градусов Цельсия. В ходе миссии EM-1 корабль Orion войдет в атмосферу на скорости 11 тысяч метров в секунду, что приведет к нагреву до более высокой температуры.
Но новое блистающее покрытие корабля призвано не только для защиты корабля от высокой температуры во время возвращения, он будет его защищать от резких колебаний температуры и от чрезвычайного холода, которые он испытает во время его полета к Луне и обратно.
Под металлической серебристой оболочкой покрытия скрывается слой теплоизолирующих плиток из специального материала, которые обеспечивают высокую эффективность теплоизоляции в диапазоне температур от -101 до 288 градусов Цельсия. Это необходимо в связи с тем, что в открытом космосе лучи Солнца достаточно сильно нагревают освещаемую сторону космического корабля в то время, как его теневая сторона интенсивно излучает тепло в космическое пространство. Серебристый цвет покрытия отражает достаточно большую часть солнечных лучей, а его металлическая природа не позволяет зарядам статического электричества скапливаться на отдельных участках, приобретая опасный потенциал.
Наряду с новым покрытием, специалисты НАСА существенно улучшили параметры главного высокотемпературного теплового щита. Причиной этому стали данные и опыт, приобретенный во время первого запуска космического корабля. Сейчас в конструкции щита использованы более легкие элементы поддержки, изготовленные из титана, покрытого слоем углеродистого волокна. А анализ давления, оказываемого атмосферой на разные области главного щита, позволил инженерам кое-где уменьшить толщину элементов поддержки и покрытия, а кое-где и увеличить.
В настоящее время компания Lockheed Martin уже закончила создание нового варианта главного теплового щита, который будет использован для проведения испытаний. А щит, который полетит в космос в рамках миссии EM-1, находится сейчас в стадии изготовления.
http://www.dailytechinfo.org/