Обледенелые дороги – глобальная проблема для всех без исключения автомобилистов, которые проживают в странах, где бывает холодное время года. Возникновение льда на поверхности асфальта может привести к ужасным последствиям для водителей и пассажиров. Больше всего в данном случае опасен так называемый «чёрный лёд», когда из-за разницы температур между воздухом и поверхностью трассы возникает тонкая ледяная плёнка, а водителю кажется, что перед ним просто немного влажный асфальт. Команда исследователей из Турции предложила свой вариант решения этой проблемы.
Как правило, с обледенелыми дорогами борются одним из нескольких классических способов. Разбрасывают соль, разъедающую ледяную корку, или посыпают дороги песком, чтобы увеличить сцепление между поверхностью и колёсами автомобилей. Недостатки этих способов очевидны: соль и песок быстро сметаются с поверхности проезжающими машинами. Не помогут эти методы и в условиях сильных снегопадов, когда хоть посыпай дорогу, хоть не посыпай, а толку от этого много не будет. Хотя в таких условиях дороге вообще вряд ли что-то поможет.
Турецкие учёные из Университета Коч разработали особый многослойный асфальт, содержащий в себе особый компонент – соль калия. Он выступает на поверхность дороги постепенно, разрушая лёд. Тем самым была решена проблема с традиционным нанесением соли на поверхность проезжей части. Асфальт самостоятельно будет избавлять себя от обледенения, а когда автомобильные колёса сотрут верхний слой дороги, наружу выступит следующий слой солевого компонента. Ещё один компонент, входящий в состав асфальта, это бутадиен-стирольный каучук, который также будет препятствовать возникновению ледяной плёнки на дороге.
Единственным недостатком защищённой ото льда дороги является её недружелюбность к автомобилям. Соль калия, как и любая другая соль, способна привести к коррозии автомобильного кузова. Учёные опубликовали результаты двухмесячных тестов нового асфальта в условиях образования ледяной корки, а также тщательно изучили износостойкость нового дорожного покрытия. Теперь им ещё предстоит исследовать его воздействие на металлические части автомобилей. Ожидается, что такой асфальт впервые ляжет на дороги Турции в течение нескольких ближайших лет.
http://hi-news.ru/