Город Коринф был одним из самых процветающих и сильных городов на протяжении почти тысячелетия, с шестого века до нашей эры по шестой век нашей эры. Он был построен рядом с Коринфским перешейком, соединяющим полуостров Пелопоннес и остальную Грецию. Город контролировал все сухопутные передвижения по перешейку и морские — по Коринфскому каналу. Древние источники свидетельствуют, что морская торговля приносила богатство и преуспевание Коринфу...
Археологи исследовали древнюю гавань Лехаон, принадлежащую Коринфу, в течение нескольких лет. Перед тем как начать полномасштабные раскопки, исследователи провели геофизические исследования подводных руин гавани. До настоящего дня удалось обнаружить несколько молов, сооруженных из каменных блоков, волнорез, мол, построенный из хорошо сохранившихся деревянных кессонов и вход в канал, ведущий во внутреннюю гавань. В 2015 году ученые решили сосредоточиться на изучении двух объектов: кессонов и входа в канал, сделанного из каменных блоков.
Мол, построенный из шести деревянных кессонов, длиной 57 метров представляет собой уникальную конструкцию, в первый раз найденную на территории Греции. Кессоны представляли собой баржи, которые нагрузили и затопили. По результатам предварительного радиоуглеродного анализа, археологи датировали кессоный мол V веком. Примерно в то же время в Лехаоне была построена базилика святого Леонида, крупнейший христианский храм того времени. Возможно, мол был построен в одно время с базиликой для того, чтобы гавань могла выдержать большой поток кораблей с паломниками. Как бы то ни было, и гавань и базилика были разрушены во время землетрясения, случившегося в конце VI или в начале VII веков.
Остатки входа в канал, ведущего во внутреннюю гавань Лехаона, были заметны на берегу еще до начала раскопок, поэтому его местоположение было понятно. Но по масштабам конструкция оказалась намного больше, чем предполагали археологи. До сих пор ученые открыли около 55 метров по обоим сторонам канала. Также они обнаружили, что гавань, по всей видимости, была расположена дальше по направлению к морю, приблизительно в 45 метрах от современной береговой линии. В дальнейшем исследователи планируют провести геофизические исследования объекта.
http://v-shoke.com/