Однажды в будущем мы посмотрим назад и удивимся тому, что наши физические объекты были отдельными, разрозненными единицами материи. Нас удивит тот факт, что автомобиль когда-то был просто куском металла, полным шестерней и ремней, на котором мы ездили из одного место в другое; что холодильник был ящиком, который держал в холоде нашу еду; что телефон был куском пластика, который мы использовали, чтобы говорить с одним человеком одновременно.
Потому что в будущем, в которое мы стремительно движемся, физические объекты станут разумными и взаимосвязанными — и вместе с тем изменится их функциональность.
Пожалуй, ничто не сможет описать эту тенденцию лучше мобильного телефона. Мобильный телефон когда-то был просто мобильным телефоном. Теперь это фонарик, ваш банк, телевизор и забавный, но слегка туповатый личный помощник. Мобильный телефон — или, если точно, карманный компьютер — служит порталом ко всем мобильным сервисам, которые мы с его помощью используем.
Эти сервисы постоянно меняются и улучшаются, в то время как сам телефон остается физически практически неизменным. Мы движемся к миру, в котором будет больше вещей вроде смартфонов, и службы, которые обеспечивают эти вещи, станут важнее самих вещей. Возможно, нам придется платить не за владение этими вещами, а за использование предоставляемых ими сервисов, служб. Так считает Марко Аннунциата, главный экономист компании GE.
Выступая недавно на конференции Exponential Finance, Аннунциата заявил, что следующая промышленная революция воплотится в слиянии физических и аналитических технологий: появится своего рода Промышленный Интернет, как он его называет.
«Фокус смещается от активов и продуктов к услугам и результатам, потому что внезапно вы перестаете думать о том, как представить лучшую в своем роде машину и продать ее пользователю, чтобы он мог делать с ней все, что хочет. Вы начинаете думать о том, что благодаря этим технологиям вы на самом деле продаете своим клиентам результаты, услуги, решения. Все смещается к услугам, сервису».
В будущем ваш холодильник по-прежнему будет сохранять вашу еду в холоде, но выбирая фирму-производителя, вы будете опираться на то, какой холодильник будет давать вам более точные данные о ваших предпочтениях в еде, а не то, какой холодильник будет лучше ее сохранять в контейнерах и кастрюлях. Вы будете выбирать оборудование в зависимости от того, насколько хорошим программным обеспечением оно обладает.
Что это означает для бизнеса, который делает объекты, которыми мы пользуемся каждый день? По мнению Аннунциаты, «мы будем иначе строить машины, взяв за основу идею того, что нам стоит строить их с учетом того, что их физическая форма может меняться и выполнять различные функции, и использовать все преимущества гибкости программного обеспечения».
Когда мы будем строить следующее поколение машин, мы будем принимать во внимание задачи, которые они выполняют сегодня, но также будем оснащать их ПО, которое позволит выполнять гораздо больше задач в будущем без необходимости обновлять физические объекты.
Представьте, что однажды вы едете на машине (пусть это будет Tesla) на работу, потом оставляете ее в гараже, а на следующий день, благодаря обновлению программного обеспечения, ваш автомобиль становится самоуправляемым и отвозит вас на работу самостоятельно.
Машины вроде таких не будут совершенно устаревшими спустя год после покупки — они будут улучшаться.
Что будет, если та же автомобильная компания решит сделать свои автомобили самоуправляемыми, а на следующий раз сделает их бесполезными простым нажатием кнопки? Такое тоже возможно, если взглянуть на современные тенденции развития программного обеспечения. Аннунциата намекнул на возможное будущее, в котором компании больше не будут продавать машины, а сохранят собственность и позволят клиенту платить за пользование услугой, которую предоставляет их продукт. Со всеми вытекающими.
«Когда вы смещаете баланс риска, с клиента снимается изрядная доля рисков. Если машины не используются, за это заплатит не конечный потребитель, а компания», говорит Аннунциата.
В то время как бизнес-модель Промышленного Интернета (или «Интернета вещей») пока непонятна, мы уже можем предполагать, каким будет наше взаимосвязанное будущее.
26 июня’ 2016 | 04:37
Вообще то совершенно логичный путь развития, когда компании продают не товары а услуги.
Не продукты питания и бытовую технику, а уже готовое питание которое надо только положить в рот и прожевать.
Не транспорт, машины и механизмы, не дороги а доставку человека туда куда ему нужно в любой момент.
И так далее.
Но теперь каждый клиент полностью зависим от компании создающей среду обитания.
Компании перестают конкурировать в качестве и цене продуктов и услуг, они делят сферы влияния.
Клиенты фактически становятся рабами обслуживающих компаний и теперь компании монополисты уже больше не заинтересованы что либо улучшать кроме своего контроля над клиентом.
Таким образом ни о каком дальнейшем прогрессе и свободе речи больше не идет.
Де факто я уже вижу что многие крупные компании специально тормозят прогресс чтобы и завтра иметь что новенького предложить клиенту.
В товары закладываются самоликвидаторы, товары и услуги предлагаются заведомо ущербные чтобы стимулировать покупку новых товаров завтра.
Или мне это только кажется?
Здесь просто нет места, но я могу привести кучу примеров в пользу такой версии.
Уже сегодня на рынке в основном монополисты и они ни чего нового не создают, они просто пожирают конкурентов, не дают возможности появиться ни чему новому, ни чему что может нарушить их монополию.
Основная задача монополий не удовлетворение спроса, а сбор денег с подконтрольной территории.